Методическая разработка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Тема: «Скворечник птицам»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Программные задачи:
1.Закрепить название цвета.
2. Закрепить умение определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: белый картон в форме скворечника ,бумажные детали скворечника из цветной бумаги, клей, образец скворечника.
Предешствующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов.
Ход занятия:
Впоспитатель: Ребята, вы все знаете какое сейчас время года?
Дети: (примерные ответы детей)
Осень!
Воспитатель: Назовите приметы осени?
Дети: Листья желтеют, становится холодно
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня сделать скворечник для птиц, которые не улетели, а остались зимовать с нами! Посмотрите, какой скворечник получился у меня! Мы будем делать с вами такие же.
Дети: (Рассматриваю скворечник сделанный воспитателем)
1. Беру Длинный овал (спрашиваю форму, цвет) красного цвета, намазываю его клеем и наклеиваю к низу нашего скворечника.
2. Беру короткие овальчики (спрашиваю форму, цвет, какая часть скворечника), красного цвета, намазываю клеем и наклеиваю на верхнюю часть скворечника – это будет крыша.
3.Беру круг синего цвета и наклеиваю его посередине, это будет окошко.
Воспитатель: Вот какой скворечник получился у меня! Ребята, давайте мы с вами встанем и немножко отдохнём.
Физминутка "Птички"
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Присаживаемся за свои рабочие места и начинаем выполнять:
1. Берём длиный овал (спрашиваю форму, цвет) красного цвета, намазываем его клеем и наклеиваем к низу.
2. Берём короткие овальчики(спрашиваю форму, цвет, какая часть скворечника), красного цвета, намазываем клеем и наклеиваем на верхнюю часть скворечника – это будет крыша.
3.Беру круг синего цвета и наклеиваю его посередине это будет окошко.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие мы с Вами молодцы! Какие красивые скворечники у нас получились! Вам понравилось занятие ?
Дети: Да
Воспитатель:
«Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.»
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....