Конспект занятия "Блюдца для медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Самаренкина Валентина Александровна

Конспекктп проведения занятия по лепке в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ht.odt50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для 2 младшей группы на тему: «Блюдца для трех медведей».

Интеграция образовательных областей: «Художественная продуктивность»,  «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: двигательная, творческая, коммуникативная, игровая.

Программное содержание:

Продолжать учить детей лепить из пластилинового теста, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.

Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».

Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании, ползании на четвереньках.

Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», настольный театр, лепка округлых предметов.

Материал к занятию: кукла Маша, пластилиновое тесто, битая миска, дощечки, скамейка для прохождения на коленках.

Ход занятия:

Вос. Дети, отгадайте мою загадку:

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке:

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вос. Ко мне сегодня пришла Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Медведи ушли в гости в другой лес. Как мы можем помочь Машеньке?

 (Высказывания детей)

Вос. Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?

Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (маленькие обручи), по бревну на коленях (скамейка) пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да)

Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ползание на четвереньках по скамейке, ходьба на равновесие)

Вос. Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Кто здесь живет? (ответы детей)

Вос. Правильно, папа- Михаил Потапыч, мама- Анастасия Петровна, и сыночек-Мишутка).

Давайте все вместе наведем порядок, стулья поставим на место.

(пальчиковая гимнастика)

Спинка и сиденье-

Стул на удивленье,

Мы на стульях посидим,

 друг на друга поглядим (дети садятся на стулья)

Вос. Вот битая миска, может мы Мишутке новые миски слепим? (да)

Вос. Давайте сначала вспомним, как лепить миску? (Ответы детей)

Вос. Правильно дети, берем тесто, помнем хорошенько, затем раскатаем шарик, большим пальцем вдавливаем в середину шарика, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска для Мишу(Физкультминутка)

Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)

Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)

С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)

Дзинь-дзинь, дзинь.

Вос. А теперь все сядем за столы и слепим миски для медведей (лепка, индивидуальная помощь) Какого цвета твоя миска? (уточнение цвета)

Вос. Посмотрите, дети, сколько мисок разбила Маша? (одну) Сколько новых мисок мы слепили? (много) Машенька, как тебе кажется, медведям понравятся наши миски? (да)

Пока медведи не вернулись, нам пора возвращаться в детский сад.

Вос. Возвращаемся домой по другой дороге и поиграем в игру «Большие ноги»

Игра (Большие ноги шагали по дорожке, топ- топ-тоМаленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ, топ-топ)

Вос. Вот и дошли до детского сада.

Маша: Спасибо вам ребята, за вашу помощь: за порядок в доме, за новые красивые миски. Надеюсь, трем медведям тоже понравятся наши миски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект "Маша и медведь"

Используемые современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.

Занятие по развитию речи с элементами драматизации....