Лепка Лыжники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Оксана Курчакова

ЦЕЛЬ: формирование навыков речевого этикета; забота о здоровье человека. Учить детей употреблять дифференцированно суффиксы существительных мужского и женского рода, упражнять детей в словообразовании. Закрепить у детей умение работать с пластилином; формировать у детей навык реализовывать свои творческие способности, учить детей доводить начатую работу до логического конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


НОД : Социализация и художественное творчество (лепка).

ТЕМА: "Лыжники".( старший дошкольный возраст ).

ЦЕЛЬ: формирование навыков речевого этикета; забота о здоровье человека. Учить детей употреблять дифференцированно суффиксы существительных мужского и женского рода, упражнять детей в словообразовании. Закрепить у детей умение работать с пластилином; формировать у детей навык реализовывать свои творческие способности, учить детей доводить начатую работу до логического конца.

Оборудование: Картинка "ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО"?

На столах у детей: пластилин, кусок картона 20х45 см, трубочки.

              ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, как Вы, думаете что такое спорт? (ответы детей).

Спорт-это физические упражнения и игры для развития и

укрепление организма человека; выполнение таких упражнений на соревнованиях приходят после длительных тренировок.

Воспитатель: -Для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей).Вывод: быть сильными и здоровыми.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (бег, прыжки, плавание, хоккей, конный спорт, теннис, биатлон, фигурное катание, бокс, борьба, футбол, лыжные гонки, санный спорт, велоспорт, керлинг и другие).

Воспитатель: где проходят спортивные соревнования?                         

( на стадионе, на катке, на корте, на ринге, в спортивном зале, в спортивном комплексе, в бассейне и др.).

Воспитатель: Какую вы знаете спортивную одежду, обувь, головные уборы. Ответы детей: спортивные костюмы, трико, купальники, футболки, кеды, кроссовки, коньки, шлемы, бейсболки, резиновые шапочки.  

Воспитатель: Что нужно делать по утрам чтобы быть сильным?

(Делать утреннюю зарядку).

Воспитатель: Объясните что такое соревнование, эстафета, тренировка, старт, финиш? (ответы детей).

Воспитатель: Как Вы думаете, какими видами спорта могли бы заниматься с успехом такие звери как волк?( бегом); медведь? (тяжелой атлетикой, борьбой); заяц (прыжками в длину, в высоту);

крокодил? (плаванием).

-Кто из животных самый быстрый? (Гепард-110 км/час).

-Кто из животных дальше всех прыгает?(Кенгуру на 12 метров).

-Кто самый крупный из наземных животных? (Слон африканский).

-Кто из наземных животных лучше всех плавает?(Белый медведь).

 Воспитатель: Назовите известные Вам виды спорта (ответы детей).

ИГРА "МЫ -СПОРТСМЕНЫ"

Воспитатель: как называют спортсмена (спортсменку),который (которая) занимается:                                                                                     

-фигурным катанием – фигурист (фигуристка);

-лыжами – лыжник (лыжница);

-играет в хоккей- хоккеист;

-быстро бегает на коньках– конькобежец;

-катается на лыжах – лыжник;

-хорошо прыгает на сноуборде– сноубордист;

-занимается физкультурой – физкультурник (физкультурница);

- ходит на горных лыжах – горнолыжник (горнолыжница);

-хорошо стреляет - стрелок;

-занимается туризмом – турист (туристка);

-бегает на коньках – конькобежец (конькобежка);

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами вспомнили разные виды спорта. Давайте и мы немного разомнемся.

                  ЗАРЯДКА.

Солнце глянуло в кроватку,         Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.         Наклониться- три, четыре.

Все мы делаем зарядку,           И на месте поскакать.

Надо нам присесть и встать.        На носок, потом на пятку.  

Руки вытянуть пошире,            Все мы делаем зарядку.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями).

Работа с картинкой "ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?"

Воспитатель: Посмотрите на картинку "ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?"(Дети рассматривают картинку).

Воспитатель: Этот вид спорта недавно был заявлен на участие в олимпийских играх, но пока его в олимпийские игры не включили, так как еще не придумали для него название. Может быть у нас с вами получится?

Детям раздают карточки с картинками и предлагается  выполнить задание:

Воспитатель: Соберитесь в две группы так, чтобы в одной группе были картинки с видами спорта, которые имеют отношение к этому странному спортсмену (велоспорт, аквалангист), а в другую группу соберутся все остальные спортсмены.

Вопросы на систематизацию материала:(ответы детей).

-Как называют спортсменов, которые изображены на ваших картинках? ( Велосипедист, аквалангист, фигурист, пловец и др.)

-Как называют вид спорта на вашей картинке? (Велоспорт,

подводное плавание, фигурное катание, плавание и др.)

-Какие органы и части тела приходится тренировать, чтобы добиться хороших результатов в данном виде спорта?

(Руки, ноги, легкие, сердце, правильную осанку и др.).

Воспитатель: Как называют действия, которые Ваши спортсмены выполняют на тренировках? (тренируются)

Ответы детей: пловец - плавает, фигуристка - катается на коньках, бегунья - бегает, велосипедист - катается на велосипеде, лыжница -ходит на лыжах, стрелок - стреляет, горнолыжник - ходит на лыжах по горам.

Воспитатель: Предлагаю детям назвать лучшее название нового вида спорта, такого странного и необычного (рассматриваем и обсуждаем вместе картинки с необычными спортсменами).

Вывод: водный велосипедист, аквалангист на велосипеде, гидронавт (подводное передвижение)

Воспитатель: Скажите со словом "СПОРТИВНЫЙ": -зал,клуб,форма,команда,площадка,соревнование,игра,ходьба,снаряд,тапочки,судья,костюм,школа ( ответы детей).

-Чему обучаются в спортивной школе? ( ответы детей).

Воспитатель: Какие Вы знаете спортивные снаряды? ( брусья, обручи,

клюшка, мяч, ракетка и др.)

Воспитатель: Напоминаю Вам, что спортивные снаряды - это такие предметы, с помощью которых играют в спортивные игры.

Художественное творчество (лепка).

Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем спортсмена "ГОРНОЛЫЖНИКА".

- Из чего его можно сделать? (из пластилина).

Дети под руководством воспитателя лепят горнолыжника.

Воспитатель: Ребята, Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!

Дети читают стихи:

Физкультурой и зарядкой          Чтоб расти и закаляться,

Занимаемся всегда!               Нужно спортом заниматься

И поэтому болезни                Закаляйся, детвора!

Не страшны нам никогда!           Физкульт-ура!

               В спорте нет путей коротких,

               И удач случайных нет!

               Познаем на тренировках,

               Все мы радости побед!

Спорт это соревнование человека с самим собой, в котором он тренировкой преодолевает границы естественных возможностей своего тела.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что узнали о спорте?

-Где можно заниматься спортом?

-Почему полезно заниматься спортом?

-Назовите виды спорта на картинках-схемах?

(Ответы детей на каждый вопрос).

Воспитатель вместе с детьми устраивает обсуждение получившихся работ.

     Работы выставляются на мини – выставке в группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД лепка ЛЫЖНИК

конспект занятия по аппликации ЛЫЖНИК...

Лепка " Лыжники"

Лепка «Лыжники»Культурная практика: продуктивная деятельность.Форма представленности цели: работа по образцуКультурно-смысловой контекст:  для украшения группыКомментарии: занятие про...

Конспект занятия по лепке "Лыжники"

В данной публикации представлен конспект по лепке для подготовительной группы...

Занятие по лепке «Лыжник».

Воспитател ь Ойнарова А.О....

Лепка "Лыжник"

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки....

Лепка «Лыжник»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки....

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.Задачи:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки...