Лепка Лыжники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: формирование навыков речевого этикета; забота о здоровье человека. Учить детей употреблять дифференцированно суффиксы существительных мужского и женского рода, упражнять детей в словообразовании. Закрепить у детей умение работать с пластилином; формировать у детей навык реализовывать свои творческие способности, учить детей доводить начатую работу до логического конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД : Социализация и художественное творчество (лепка).
ТЕМА: "Лыжники".( старший дошкольный возраст ).
ЦЕЛЬ: формирование навыков речевого этикета; забота о здоровье человека. Учить детей употреблять дифференцированно суффиксы существительных мужского и женского рода, упражнять детей в словообразовании. Закрепить у детей умение работать с пластилином; формировать у детей навык реализовывать свои творческие способности, учить детей доводить начатую работу до логического конца.
Оборудование: Картинка "ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО"?
На столах у детей: пластилин, кусок картона 20х45 см, трубочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, как Вы, думаете что такое спорт? (ответы детей).
Спорт-это физические упражнения и игры для развития и
укрепление организма человека; выполнение таких упражнений на соревнованиях приходят после длительных тренировок.
Воспитатель: -Для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей).Вывод: быть сильными и здоровыми.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (бег, прыжки, плавание, хоккей, конный спорт, теннис, биатлон, фигурное катание, бокс, борьба, футбол, лыжные гонки, санный спорт, велоспорт, керлинг и другие).
Воспитатель: где проходят спортивные соревнования?
( на стадионе, на катке, на корте, на ринге, в спортивном зале, в спортивном комплексе, в бассейне и др.).
Воспитатель: Какую вы знаете спортивную одежду, обувь, головные уборы. Ответы детей: спортивные костюмы, трико, купальники, футболки, кеды, кроссовки, коньки, шлемы, бейсболки, резиновые шапочки.
Воспитатель: Что нужно делать по утрам чтобы быть сильным?
(Делать утреннюю зарядку).
Воспитатель: Объясните что такое соревнование, эстафета, тренировка, старт, финиш? (ответы детей).
Воспитатель: Как Вы думаете, какими видами спорта могли бы заниматься с успехом такие звери как волк?( бегом); медведь? (тяжелой атлетикой, борьбой); заяц (прыжками в длину, в высоту);
крокодил? (плаванием).
-Кто из животных самый быстрый? (Гепард-110 км/час).
-Кто из животных дальше всех прыгает?(Кенгуру на 12 метров).
-Кто самый крупный из наземных животных? (Слон африканский).
-Кто из наземных животных лучше всех плавает?(Белый медведь).
Воспитатель: Назовите известные Вам виды спорта (ответы детей).
ИГРА "МЫ -СПОРТСМЕНЫ"
Воспитатель: как называют спортсмена (спортсменку),который (которая) занимается:
-фигурным катанием – фигурист (фигуристка);
-лыжами – лыжник (лыжница);
-играет в хоккей- хоккеист;
-быстро бегает на коньках– конькобежец;
-катается на лыжах – лыжник;
-хорошо прыгает на сноуборде– сноубордист;
-занимается физкультурой – физкультурник (физкультурница);
- ходит на горных лыжах – горнолыжник (горнолыжница);
-хорошо стреляет - стрелок;
-занимается туризмом – турист (туристка);
-бегает на коньках – конькобежец (конькобежка);
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами вспомнили разные виды спорта. Давайте и мы немного разомнемся.
ЗАРЯДКА.
Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться- три, четыре.
Все мы делаем зарядку, И на месте поскакать.
Надо нам присесть и встать. На носок, потом на пятку.
Руки вытянуть пошире, Все мы делаем зарядку.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями).
Работа с картинкой "ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?"
Воспитатель: Посмотрите на картинку "ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?"(Дети рассматривают картинку).
Воспитатель: Этот вид спорта недавно был заявлен на участие в олимпийских играх, но пока его в олимпийские игры не включили, так как еще не придумали для него название. Может быть у нас с вами получится?
Детям раздают карточки с картинками и предлагается выполнить задание:
Воспитатель: Соберитесь в две группы так, чтобы в одной группе были картинки с видами спорта, которые имеют отношение к этому странному спортсмену (велоспорт, аквалангист), а в другую группу соберутся все остальные спортсмены.
Вопросы на систематизацию материала:(ответы детей).
-Как называют спортсменов, которые изображены на ваших картинках? ( Велосипедист, аквалангист, фигурист, пловец и др.)
-Как называют вид спорта на вашей картинке? (Велоспорт,
подводное плавание, фигурное катание, плавание и др.)
-Какие органы и части тела приходится тренировать, чтобы добиться хороших результатов в данном виде спорта?
(Руки, ноги, легкие, сердце, правильную осанку и др.).
Воспитатель: Как называют действия, которые Ваши спортсмены выполняют на тренировках? (тренируются)
Ответы детей: пловец - плавает, фигуристка - катается на коньках, бегунья - бегает, велосипедист - катается на велосипеде, лыжница -ходит на лыжах, стрелок - стреляет, горнолыжник - ходит на лыжах по горам.
Воспитатель: Предлагаю детям назвать лучшее название нового вида спорта, такого странного и необычного (рассматриваем и обсуждаем вместе картинки с необычными спортсменами).
Вывод: водный велосипедист, аквалангист на велосипеде, гидронавт (подводное передвижение)
Воспитатель: Скажите со словом "СПОРТИВНЫЙ": -зал,клуб,форма,команда,площадка,соревнование,игра,ходьба,снаряд,тапочки,судья,костюм,школа ( ответы детей).
-Чему обучаются в спортивной школе? ( ответы детей).
Воспитатель: Какие Вы знаете спортивные снаряды? ( брусья, обручи,
клюшка, мяч, ракетка и др.)
Воспитатель: Напоминаю Вам, что спортивные снаряды - это такие предметы, с помощью которых играют в спортивные игры.
Художественное творчество (лепка).
Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем спортсмена "ГОРНОЛЫЖНИКА".
- Из чего его можно сделать? (из пластилина).
Дети под руководством воспитателя лепят горнолыжника.
Воспитатель: Ребята, Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!
Дети читают стихи:
Физкультурой и зарядкой Чтоб расти и закаляться,
Занимаемся всегда! Нужно спортом заниматься
И поэтому болезни Закаляйся, детвора!
Не страшны нам никогда! Физкульт-ура!
В спорте нет путей коротких,
И удач случайных нет!
Познаем на тренировках,
Все мы радости побед!
Спорт это соревнование человека с самим собой, в котором он тренировкой преодолевает границы естественных возможностей своего тела.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что узнали о спорте?
-Где можно заниматься спортом?
-Почему полезно заниматься спортом?
-Назовите виды спорта на картинках-схемах?
(Ответы детей на каждый вопрос).
Воспитатель вместе с детьми устраивает обсуждение получившихся работ.
Работы выставляются на мини – выставке в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД лепка ЛЫЖНИК
конспект занятия по аппликации ЛЫЖНИК...
Лепка " Лыжники"
Лепка «Лыжники»Культурная практика: продуктивная деятельность.Форма представленности цели: работа по образцуКультурно-смысловой контекст: для украшения группыКомментарии: занятие про...
Конспект занятия по лепке "Лыжники"
В данной публикации представлен конспект по лепке для подготовительной группы...
Занятие по лепке «Лыжник».
Воспитател ь Ойнарова А.О....
Лепка "Лыжник"
Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки....
Лепка «Лыжник»
Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки....
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
Цель: учить передавать фигуру человека в движении.Задачи:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки...