Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить передавать фигуру человека в движении.
Задачи:
1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части
4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.
5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по лепке
«Лыжник» в старшей группе
Цель: учить передавать фигуру человека в движении.
Задачи:
1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части
4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.
5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, зубочистки, фотоиллюстрации или картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)
- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)
- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.
Но от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? ... (лыжи)
Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).
Чтение стихотворения «Лыжники»
Однажды природа и люди
О первенстве спор завели.
Примчались тут бури и вьюги,
Снега все до крыш замели.
"Ура! - ликовала природа, -
В снегах не пройти им, не выжить!.."
Смекалка не зря у народа...
И люди придумали лыжи!
Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников.
Рассматривание образца с изображением лыжников
Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).
Вы самостоятельно определите, кто будет лепить лыжника, а кто
лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А
последовательность лепки нам подскажут наши таблицы.
Воспитатель выставляет таблицы-схемы.
Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.
Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжи дружно встали: раз – два,
Руками палки проверяли: раз – два.
Вот к лыжне мы подошли –
По ней дружно друг за другом пошли.
Мы присели, мы привстали –
Бегом на лыжах побежали!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников.
А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.
2. Лепка лыжников.
Лепка лыжников совместно с показом воспитателя.
После проводится гимнастика для пальчиков:
На коньках поехал первый,
На санях - второй и третий,
А четвертый, пятый -
Лыжами объяты.
Самостоятельная деятельность детей – украшение лыжников по желанию детей, лепка лыж.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
Что на занятии понравилось?
В чем испытывали затруднение?
Будите ли вы заниматься физкультурой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке " Домашние животные" Старшая группа
Лепка по замыслу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»
НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника....
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе».
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе»....
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми д...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
Программное содержание:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми ...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
laquo;Лыжник»...