Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Казанкова Светлана Николаевна

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.

3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части

4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.

5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке

«Лыжник» в старшей группе

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.

3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части

4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.

5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, зубочистки, фотоиллюстрации или картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта».


Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и  задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)

- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)

- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Но от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? ... (лыжи)

Воспитатель:  Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).

Чтение стихотворения «Лыжники»

Однажды природа и люди

О первенстве спор завели.

Примчались тут бури и вьюги,

Снега все до крыш замели.

"Ура! - ликовала природа, -

В снегах не пройти им, не выжить!.."

Смекалка не зря у народа...

И люди придумали лыжи!

Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Вы самостоятельно определите, кто будет лепить лыжника, а кто

лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А

последовательность лепки нам подскажут наши таблицы.

Воспитатель выставляет таблицы-схемы.

Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.

Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.

Физкультминутка «Лыжники» 

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли –

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали –

Бегом на лыжах побежали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников. 

А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.

2. Лепка лыжников.

Лепка лыжников  совместно с показом воспитателя.

После проводится гимнастика для  пальчиков:

На коньках поехал первый,

На санях - второй и третий,

А четвертый, пятый -

Лыжами объяты.

Самостоятельная деятельность детей – украшение лыжников по желанию детей, лепка лыж.


3. Рефлексия.

Воспитатель: 

Что на занятии понравилось?

В чем испытывали затруднение?

Будите ли вы заниматься физкультурой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»

НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника....

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе».

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе»....

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми д...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Программное содержание:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми ...