конспект занятия ООД в области "художественно-эстетическое развитие" на тему : " Рябинушка - красавица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Венедиктова Ольга Ивановна

нетрадиционная техника аппликация с салфеткой в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Айбечский детский сад «Аистенок»

Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект занятия организованно образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое  развитие» на тему:

«Рябинушка – красавица» (нетрадиционная техника аппликации в средней группе)

Провела: Венедиктова О. И.

Айбечи 2017

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием растений; использовать нетрадиционную технику аппликации для закрепления полученных знаний.

Задачи: Уточнить и закрепить представление детей о рябине: о соплодиях (кисть) и их строении. Развивать любознательность, интерес к живой природе, умение видеть красоту дерева в картинах художников; понимать закономерности происходящие с деревом относительно времен года. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и заботливое отношение к птицам.

Демонстрационный и раздаточный материал: картины художников о рябине А3, картина веточка рябины в разной последовательности, незаконченный рисунок «неизвестного художника» (на ватмане), муляж веточки рябины; альбомные листы с нарисованной веточкой рябины на каждого ребенка, силуэты птиц (снегирь), шарики из красных салфеток (ягоды), засушенные листья рябины, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины на прогулке, иллюстрации с изображением рябины в разное время года, загадки про деревья, стихи о рябине.

Методические приемы:

- художественное слово: загадка о рябине;

- выставка картин «Рябинушка – красавица»;

-проблемная ситуация. «Сюрприз» - незаконченный рисунок художника.

- физкультминутка «Рябину ветер раскачал…»;

- показ и объяснение педагогом последовательности выполнения с использованием художественного слова;

- использование спокойной и тихой музыки во время работы детей;

- прилет снегирей на веточку рябины к каждому ребенку;

- анализ детских работ и всего законченного рисунка;

- художественное слово: стихотворение о рябине;

- использование музыки – пение снегирей.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Загадывает загадку о рябине: «Висят не ветке подружки, прижавшись тесно друг дружке». Затем обращает внимание детей на выставку картин художников.

Русские люди сажали рябину около изгороди, в саду и на обочинах дорог. Они верили в то, что дерево обладает магической силой. Когда строили дом, у ворот сажали рябину, считалось, что она оберегает от недобрых людей. Рябина хорошо во все времена года: и ранней весной, когда распускаются ее светло-зеленые листочки,  ранним летом, когда она стоит легкая и светлая в красоте своих белых и душистых цветов, и конечно, осенью, когда невозможно оторвать глаз от ветвей, украшенных зрелыми ягодами.

Ветка с ярко- красными ягодами способна защитить человека от всякого бедствия: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержит витамины, убивает микробы. Из веточек заваривают лечебный чай. Из ягод варят варенье, компоты, делают квас, настойки.

Затем спрашивает у детей:

- Какая из картин тебе понравилась?

- Что тебе понравилось?

Беседа с детьми о картинах.

- А теперь, дети посмотрите на эту картину (показывает на незаконченный рисунок на мольберте). Как вы думаете, что не хватает на картине? Что не дорисовал художник? Чтобы вы добавили сюда? (Диалог с детьми) Хотите стать маленькими художниками и дорисовать картину?

Физкультминутка:

Рябину ветер раскачал,

С рябины листики сорвал

Листочки ветер покружил

И на землю положил.

А теперь дети давайте присядем и я вам покажу, как мы будем доделывать веточку рябины.

Показ муляжа (настоящего) с ягодами рябины и рассматривание. Затем показ  и объяснение воспитателем последовательности выполнения.

Берем готовые шарики из салфеток, это ягодки, мажем клеем и накаливаем  на кисть рябины, держим долго салфеткой, чтобы ягоды удержались. И так много ягод, сколько вам хочется приклеить. Затем можно наклеить несколько листочков, которые мы с вами собирали на прогулке и сушили.

Художественное слово:

Ягоды на сладость,

Зато  глазу радость.

И лесам украшение

И снегирям угощение.

Под тихую и спокойную музыку дети украшают ветку рябины. Затем прилетают снегири и садятся на веточки рябины к каждому ребенку.

В конце занятия воспитатель выставляет работы детей на незаконченный рисунок и делает анализ детских работ: как вы думаете, мы закончили картину?

Воспитатель читает стихотворение.

Рябинушка –красавица,

Ты очень хороша!

Украсила рябинушку

Сегодня детвора!

 Посмотрите сколько снегирей прилетело? Снегири летают стаями. Вы сегодня очень хорошо потрудились, все были молодцы. Потом мы подумаем, куда  повесить нашу картину. А сейчас послушайте, как поют наши снегири (слушание пение снегирей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»

« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Ёлочка-красавица»

Задачи: 1.Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне;учить соблюдать порядок на своем рабочем месте.2.Развивать вним...

Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа

НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....