ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Удивительный мир сказок дедушки Корнея»
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
«Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает
эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений»
(В.А.Сухомлинский)
Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познаёт своё место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Срок реализации проекта: долгосрочный(февраль-март 2018г) Участники проекта : дети средней группы №9,родители, воспитатели, музыкальный руководитель Цель проекта: Ознакомление детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Педагогические задачи проекта 1. Познакомить детей с творчеством ,писателя, показать удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость, красоту. 2. Способствовать развитию познавательной активности, формировать умения осваивать способы получения информации о героях произведений К.И.Чуковского. 3. Развивать логическое и творческое мышление, память, воображение., умение эмоционально воспринимать литературное произведение, высказывать свою точку зрения, выражать своё отношение к персонажам, формировать творческие способности детей, побуждать отражать свои знания и впечатления в художественно-продуктивной деятельности.
Педагогические задачи проекта 4. Формировать положительные нравственные качества: сочувствие и сострадание, стремление придти на помощь, воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом. 5. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умению давать развёрнутые ответы, договариваться, прислушиваться к мнению других. Обогащать словарный запас (слова-действия, слова-признаки, предлоги: в, на, за, из, из-под), активизировать пассивный словарь. 6. Приобщать родителей к воспитанию положительных нравственных чувств и привычек у детей посредством участия в совместных мероприятиях.
Актуальность: «Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений» (В.А.Сухомлинский) Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познаёт своё место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.
Как возникла проблема В ходе совместной деятельности, бесед обнаружилось отсутствие представлений о К. И. Чуковском, как детском писателе Большая часть детей без особого любопытства перелистывали книги, рассматривали иллюстрации, редко просили почитать, были удивлены формулировкой жанра : с к а з к и, не прослеживалось умение эмоционально воспринимать содержание, высказывать свою точку зрения , сочувствовать персонажам, играть в сказку. Возник вопрос у педагога: Как пробудить интерес к творчеству К.И.Чуковского, вызвать желание эмоционально отзываться на содержание сказок, приходить на помощь, уметь слышать других и стремиться быть понятым другими?
Этапы реализации проекта 1-ый этап – подготовительный - погружение в проект: -Анализ, изучение литературы по данной теме, -Создание РППС: оформление книжной полки, выставки книг писателя, внесение портрета К.И.Чуковского, -подбор художественных произведений для чтения, обсуждения, театрализованной деятельности с детьми, - изготовление масок для инсценирования сказки «Телефон», -теневого театра по сказке «Краденое солнце»
Этапы реализации проекта 1-ый этап – подготовительный - погружение в проект: Привлечение родителей к проекту: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме», «Воспитание сказкой» строительство ледяных фигур по сказкам К.И.Чуковского
«Сетевая паутинка» Что мы знаем? Что хотим узнать? Где и как будем узнавать информацию? Как представим друзьям и родителям? «Удивительный мир сказок дедушки Корнея»
Этапы реализации проекта 2-ой этап – основной - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта -Создание проблемной ситуации по произведению «Чудо-дерево», изготовление макета «Чудо-дерево»
Этапы реализации проекта 2-ой этап – основной - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта -Рассказ воспитателя о творчестве писателя К.И.Чуковского, рассматривание портрета, подборки книг. -Знакомство с творчеством К.И.Чуковского с использованием ИКТ-(презентация), -Виртуальная экскурсия в Дом –музей К.И.Чуковского (презентация),
Этапы реализации проекта 2-ой этап – основной - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта -Экскурсия в детскую библиотеку им А.С.Пушкина (г.Саров)
Этапы реализации проекта 2-ой этап – основной - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта -Экскурсия в книжный магазин «Мир знаний
Этапы реализации проекта 2-ой этап – основной - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта -Чтение произведений К.И.Чуковского: «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Муха –цокотуха», -Беседа о традиции гостеприимства, -Толкование пословиц о дружбе,
Этапы реализации проекта 2-ой этап – основной - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта -Заучивание отрывков из произведений, -Драматизация знакомых сказок. -Загадывание детям загадок К.И.Чуковского, -Викторина по сказкам К.И.Чуковского, -Литературная гостиная с участием родителей «Сказки дедушки Корнея»
Этапы реализации проекта 2-ой этап – основной - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта -Изготовление (совместно с родителями) книжек-малышек «Сказки дедушки Корнея» -Выставка детских работ : «Портреты героев сказок К.И.Чуковского», «Любимые сказки К.И.Чуковского», «Новая посуда бабушки Федоры». -Разучивание песен: «Самовар», «Песня о дружбе» -Побуждение детей к переносу сюжетов произведений К.И.Чуковского в самостоятельную игровую и театрализованную деятельность.
-Книжки-малышки, изготовленные детьми и родителями
Рисование «Украшение посуды бабушки Федоры»
Аппликация «Новая скатерть для Федоры»
Рисование «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…» по сказке «Мойдодыр»
Использование дидактических игр по произведениям К.И.Чуковского в совместной деятельности с детьми
Использование дидактических игр по произведениям К.И.Чуковского в совместной деятельности с детьми
Использование дидактических игр по произведениям К.И.Чуковского в совместной деятельности с детьми
Использование дидактических игр по произведениям К.И.Чуковского в совместной деятельности с детьми
Использование дидактических игр по произведениям К.И.Чуковского в совместной деятельности с детьми
Этапы реализации проекта 3-й этап – итоговый: - Театрализованная деятельность по сказке К.И.Чуковского «Муха цокотуха» -для детей 10 гр, -для родителей.
Результат – итоги проектной деятельности: -После окончания проекта дети называют сказки К.И.Чуковского, узнают его портрет, понимают смысловое значение слова «писатель», -Стал доступен смысл пословицы «Кто много читает, тот много знает», припоминают и употребляют в речи пословицы .о дружбе. -Знают, почему надо быть добрым и помогать тем, кто нуждается в помощи, -почему надо слушаться родителей, -почему нужно умываться по утрам и вечерам, -почему надо мыть посуду и содержать в порядке жилище.
Результат – итоги проектной деятельности: -С увлечением принимали участие в подготовке театрализованной деятельности по сказке Муха-цокотуха», самостоятельно играют в знакомые сказки К .И.Чуковского -Проявляют самостоятельность и творчество в решении задач по художественно-продуктивной деятельности в НОД и самостоятельной деятельности. -Значительно пополнился словарный запас , дети активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками ,вступают в диалоги., речь стала более образной, эмоционально насыщенной.
Информационные ресурсы Документ ФГОС ДО Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322., Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420 Кузнецова, Н., Литературные конкурсы/Н. Кузнецова// Дошкольное воспитание: 2010 - №8 - С. 56-64 Микляева, Н.В. Читаем и обыгрываем сказки/Н.В. Микляева//Ребенок в детском саду: 2011 - № 2 - С. 31-34, . Портрет К.И. Чуковского, Произведения К.И. Чуковского, Интернет ресурсы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...
Паспорт проекта «Удивительный мир сказок дедушки Корнея»
laquo;Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных ситуаций»(В.А.Сухомлинский)Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского"
Задачи1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, вспомнить знакомые сказки писателя.2. Развивать интерес к произведениям Чуковского.3. Укрепление детско-родительских отношений....
Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского".
С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и.т. Через озна...
презентация педагогического проекта "В гостях у дедушки Корнея"
Цель проекта: Знакомство детей и родителей с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Развитие интереса к чтению книг писателя.В проекте представлены методы и приемы по ознакомлени...
Всероссийская литературная викторина "По страницам сказок дедушки Корнея"
31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выр...