Творческое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях коллективной продуктивной деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Развитие творчества дошкольников может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.Коллективная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.Как правило, в непосредственно образовательной деятельности дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы, и в этом случае такие творческие работы всегда богаче по содержанию, что производит на детей более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.Необходимо, чтобы коллективной деятельности предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительной деятельности. Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sheveleva_g.r._razrabotka_po_samorazvitiyu_17-18.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ Гимназия «ОЦ «Гармония»
г. о. Отрадный Самарской области
«Детский сад №13»
Разработка по самообразованию
на 2017-2018 уч. год
по теме:
Творческое развитие детей младшего дошкольного возраста
в условиях коллективной продуктивной деятельности
Составил:
воспитатель
Шевелева Гульчачак Ренатовна
средняя группа
Электронная почта: www.kalkulator555@yandex.ru
г.о. Отрадный
Пояснительная записка.
Развитие творчества дошкольников может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.
Коллективная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.
Как правило, в непосредственно образовательной деятельности дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы, и в этом случае такие творческие работы всегда богаче по содержанию, что производит на детей более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.
Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации продуктивной деятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа.
Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей; во-вторых как правило, результат – картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результата: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.
2
Необходимо, чтобы коллективной деятельности предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительной деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.
Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.
Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров , дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.
Цель: развитие творчества детей младшего дошкольного возраста посредством коллективной продуктивной деятельности.
Задачи:
- Изучить методическую литературу и интернет-источники по данной теме;
- Развивать интерес у детей к творческой деятельности;
- Формировать у детей навыки совместной работы и желание помогать друг другу;
- Развивать у дошкольников моторику, координацию движений кистей и пальцев рук;
- Вовлекать родителей в педагогический процесс и показать им важность коллективной продуктивной деятельности.
Срок реализации: 1 год (2017-2018 учебный год)
3
Перспективное планирование.
Теоретический этап | |||
Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года | ||
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | В течение года | ||
Практический этап | |||
Сроки реализации | Мероприятия с детьми |
Мероприятия с родителями | Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа |
сентябрь |
| Консультация «Коллективная деятельность дома и в саду» | |
октябрь |
«Деревья нашего города»;
| Коллективная открытка с применением техники нетрадиционного рисования «Чудо-дерево» | |
ноябрь |
| 1.Памятка « Роль коллективной деятельности в жизни ребенка» 2. Коллективная открытка ко дню матери «Мамина азбука» | |
декабрь |
| Видеофильм «Коллективная деятельность в НОД» | |
январь |
« Там, где музыка живет»;
| Выставка творческих работ семей воспитанников «Музыкальные инструменты»; Фотогазета «Вместе весело играть» | |
февраль |
| Мастер-класс «поздравительный коллаж своими руками», Видеопоздравление с 23 февраля | |
март |
| Мастер-класс «мы вместе нарисуем весну» | |
апрель |
| Слайдовая презентация «Когда мы едины-мы непобедимы» | |
май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции
интеграция- это обЪединение нескольких учебных предметов в один. интеграция является одной из наиболее благоприятной формой развития творческой способностей детей дошкольного возраста....
Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...
«Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с НОДА через продуктивную деятельность»
Методическая разработка: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возрастас НОДА через продуктивную деятельность»...
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности Конспект Лепка «Снеговик»
Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин....
Занятие по коллективной продуктивной деятельности "Подарок домовому"
Занятие с детьми средней группы "Подарок домовому" - изготовление веника из пакетов....
Открытая практика. Развитие творческого воображения и изобретательных навыков в ходе продуктивной деятельности (старшая группа).
Технологическая карта.Сценарий занятия "Во дворе у Деда Мороза"....
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через организацию самостоятельной продуктивной деятельности
Консультация для воспитателей...