Конспект по пластилинографии по сказке "Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Евдокимова Е. А.

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы. Создание книги "Колобок - румяный бок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_po_skazke_kolobok.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии по сказке «Колобок». Для детей средней группы.

ГБОУ СОШ № 2015

Автор-составитель:

Евдокимова Е.А.

Пластилинография в средней группе «Колобок румяный бок»

Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью пластилиниграфии создать свою книгу «Колобок-румяный бок». Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.

Задачи:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии образ героев сказки (колобок, медведь, лиса, и т. д.);
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа сказочного героя;
  • Дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос, рот, лапки);
  • Создавать образы героев по сказке.

Оборудование и материалы:

Герои сказки, напечатанные в нужной последовательности в формате ½ А4, пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, книга «Колобок», магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок». Обсуждение содержания сказки.

НОД:

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок», кого же повстречал колобок по дороге?

А теперь давайте отгадаем загадки.

 Загадки:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

(КОЛОБОК)

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

(БАБКА)

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

(ЗАЙЧИК)

С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же,..

(ЛИСИЧКА)

Дети: принимают активное участие в беседе.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами рассмотрим картинки из сказки. Обратите внимание на героев, кто в чем одет?

Дети: Ответы детей! 

Физкультминутка
Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту

Воспитатель: Ребята, а знаете, что для того чтобы эта книга попала к нам она прошла много этапов. Кроме автора, книга проходит и через руки художника и редактора, потом попадает в типографию, где ее печатают и затем отправляют в магазин, где мы с вами и покупаем книгу.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели создать книгу сами?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправляемся в путешествие по типографии «Планета детства».

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем создать свою книгу под названием «Колобок-румяный бок». Делать это мы будем не обычным способом. С помощью пластилинографии.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас листок-страница из нашей будущей книги. Посмотрите внимательно на страницу, она раскрашена, но не вся, наша с вами задача раскрасить пластилином, то, что не раскрашено. Ребята, также обращаю ваше внимание на то, что в книге одни и те же герои должны быть в одной и той же одежде.

 А теперь приступаем к работе:

Ребята, с помощью стека отрезаем не большой кусочек пластилина нужного цвета, делим его на несколько частей.   Затем берем один кусочек и катаем из него небольшой шарик, кладем его в серединку того объекта, который будем раскрашивать, прижимаем пальчиками и размазываем, равномерно от центра к краям. Тоже самое проделываем с остальными частями.

 Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего мы делали?

Дети: отвечают на вопросы, рассматривают страницы будущей книги.

Воспитатель: ребята, помогите мне разложить страницы в нужной последовательности.

Дети: помогают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попробовали сами создать книгу! И на мой взгляд у нас это очень хорошо получилось! Вы молодцы! Теперь мы соберем книгу и выставим ее на стенд.

Далее воспитатель оформляет обложку, крепит все страницы в нужной последовательности. Выставляет книгу «Колобок-румяный бок» на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Покормим воробушков зернышками".

Покормим воробушков зернышками.Цель:Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.Учить детей самостоятельно прикреп...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Тучка и дождик"

Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для  растений, для животных и птиц.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

конспект занятия пластилинография "Яблонька"

Представлен конспект комлексного занятия  для детей с нарушением зрения в средней группе...

конспект НОД "Пластилинография"-"Осенние деревья".

Конспект НОД по художественно- изобразительной деятельности в технике "пластилинография" с детьми старшего дошкольного возраста.Тема "Осенние деревья"....

Конспект по пластилинографии «Мамочкин портрет»

Задачи:1. Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.2. Способствовать развитию изобразительного творчества детей.3. Развивать чувство цвет...