Конспект по пластилинографии по сказке "Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект занятия по пластилинографии для средней группы. Создание книги "Колобок - румяный бок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_po_skazke_kolobok.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии по сказке «Колобок». Для детей средней группы.
ГБОУ СОШ № 2015
Автор-составитель:
Евдокимова Е.А.
Пластилинография в средней группе «Колобок румяный бок»
Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью пластилиниграфии создать свою книгу «Колобок-румяный бок». Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.
Задачи:
- Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии образ героев сказки (колобок, медведь, лиса, и т. д.);
- Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа сказочного героя;
- Дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос, рот, лапки);
- Создавать образы героев по сказке.
Оборудование и материалы:
Герои сказки, напечатанные в нужной последовательности в формате ½ А4, пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, книга «Колобок», магнитная доска.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок». Обсуждение содержания сказки.
НОД:
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок», кого же повстречал колобок по дороге?
А теперь давайте отгадаем загадки.
Загадки:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
(КОЛОБОК)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(БАБКА)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(ЗАЙЧИК)
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,..
(ЛИСИЧКА)
Дети: принимают активное участие в беседе.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами рассмотрим картинки из сказки. Обратите внимание на героев, кто в чем одет?
Дети: Ответы детей!
Физкультминутка
Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту
Воспитатель: Ребята, а знаете, что для того чтобы эта книга попала к нам она прошла много этапов. Кроме автора, книга проходит и через руки художника и редактора, потом попадает в типографию, где ее печатают и затем отправляют в магазин, где мы с вами и покупаем книгу.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели создать книгу сами?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправляемся в путешествие по типографии «Планета детства».
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем создать свою книгу под названием «Колобок-румяный бок». Делать это мы будем не обычным способом. С помощью пластилинографии.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас листок-страница из нашей будущей книги. Посмотрите внимательно на страницу, она раскрашена, но не вся, наша с вами задача раскрасить пластилином, то, что не раскрашено. Ребята, также обращаю ваше внимание на то, что в книге одни и те же герои должны быть в одной и той же одежде.
А теперь приступаем к работе:
Ребята, с помощью стека отрезаем не большой кусочек пластилина нужного цвета, делим его на несколько частей. Затем берем один кусочек и катаем из него небольшой шарик, кладем его в серединку того объекта, который будем раскрашивать, прижимаем пальчиками и размазываем, равномерно от центра к краям. Тоже самое проделываем с остальными частями.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего мы делали?
Дети: отвечают на вопросы, рассматривают страницы будущей книги.
Воспитатель: ребята, помогите мне разложить страницы в нужной последовательности.
Дети: помогают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попробовали сами создать книгу! И на мой взгляд у нас это очень хорошо получилось! Вы молодцы! Теперь мы соберем книгу и выставим ее на стенд.
Далее воспитатель оформляет обложку, крепит все страницы в нужной последовательности. Выставляет книгу «Колобок-румяный бок» на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Покормим воробушков зернышками".
Покормим воробушков зернышками.Цель:Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.Учить детей самостоятельно прикреп...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Тучка и дождик"
Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных и птиц.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...
конспект занятия пластилинография "Яблонька"
Представлен конспект комлексного занятия для детей с нарушением зрения в средней группе...
конспект НОД "Пластилинография"-"Осенние деревья".
Конспект НОД по художественно- изобразительной деятельности в технике "пластилинография" с детьми старшего дошкольного возраста.Тема "Осенние деревья"....
Конспект по пластилинографии «Мамочкин портрет»
Задачи:1. Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.2. Способствовать развитию изобразительного творчества детей.3. Развивать чувство цвет...