Непосредственно образовательная деятельность лепка «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: формировать умения детей создавать образный объект окружающего мира «Снеговик».
Задачи:
1. Упражнять детей в лепке предметов круглой формы из соленого теста, (снеговика состоящего из 3 частей).
2. Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание.
3. Продолжать учить детей располагать композицию на листе бумаги.
4. Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).
5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_snegovik.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность лепка «Снеговик»
Цель: формировать умения детей создавать образный объект окружающего мира «Снеговик».
Задачи:
- Упражнять детей в лепке предметов круглой формы из соленого теста, (снеговика состоящего из 3 частей).
- Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание.
- Продолжать учить детей располагать композицию на листе бумаги.
- Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа:
- наблюдение за снегом;
- игры на участке, лепка из снега снеговика;
- рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями и художественным произведением;
- чтение стихотворений и рассказов про снеговика;
- загадывание загадок;
Оборудование:
- образец снеговика из соленого теста;
- соленое тесто (простое и цветное);
- клеёнки;
- влажные салфетки;
- стеки;
- цветной картон;
- тарелки;
- ноутбук
- магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться, значит желать здоровья.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и угадать, чем же дети занимаются?
Презентация и Снеговике
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять – снеговик
До чего же он велик.
Воспитатель: Чем дети занимались (лепили Снеговика)
И мы с вами сегодня будем лепить веселых Снеговиков.
Мольберт с изображением Снеговика
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на него, из каких частей состоит снеговик? (Туловища и головы)
Воспитатель: Дети, а что общего у туловища и головы Снеговика?(Форма шар)
Воспитатель: Правильно, а что разного? (Размер)
Воспитатель: Дети давайте встанем на ножки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Воспитатель: Молодцы, проходим за стол.
Воспитатель: У вас на столе в тарелочках лежит соленое тесто. Сколько кусочков белого теста вы видите? (Два)
Воспитатель: Какие они по размеру (Большой и маленький)
Воспитатель: Из большого куска теста, что мы будем лепить? (Туловище)
А из маленького? (Голову)
Воспитатель: На сколько частей разделим большой кусок?( На две)
Воспитатель: Что мы с вами делаем, когда разделим кусок? (Раскатываем)
Воспитатель: Что потом? (Большой шар ставим на картон, сверху средний шар и маленький)
Под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Начинаем раскатывать круговыми движениями большой шар, затем средний, затем, тоже самое делаем с самым маленьким.
Полученные круги накладываем на картон снизу вверх.
Когда все сделают работы обратить внимание, что у снеговика чего-то не хватает.
Воспитатель: Посмотрите на своих снеговиков внимательно и скажите, что же не хватает?
Воспитатель: Ребята, а глазки мы будем делать из черного бисера, нос из красного бисера, а рот из красного пластилина.
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами будем делать ведро. Скатаем круг из зеленого теста с двух сторон прищепнем, чтобы получился столбик. Еще нашему Снеговику не хватает рук, давайте их сделаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие снеговики у нас получились:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Из какого материала мы их слепили?
Из какой геометрической фигуры состоит туловище и голова Снеговика?
Мы со Снеговиком, хотим угостить вас конфетками, которые тоже похожи на шар.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения и игровой технологии обучения....
Непосредственная образовательная деятельность лепка «Солнышко».
Продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую ...
Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик"
Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комо...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Веселый Снеговик"
конспект НОД :Веселый Снеговик, будет интересен для воспитателей средней группы....
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
Непрерывная образовательная деятельность "Лепка: Снеговик " младшая группа
Совершенствовать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины,плотно прижимая, части друг к другу. Продолжать закрепить умение дели...
Непосредственно образовательное занятие лепка"Снеговик"
Непосредственно образовательное занятие лепка"Снеговик" В преддверии праздника "Новый год" ребята младшего возраста решили изготовить снеговиков из пластилина. На занятии по лепки воспитанники расш...