Лепка из соленого заварного теста «Бублики — баранки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто ,учить детей лепить угощение – для бабушки и дедушки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bubliki.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из соленого заварного теста

«Бублики — баранки»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Цель:  познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.

учить детей лепить угощение – для бабушки и дедушки

Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно – эстетическое развитие, социализация.

Задачи:

1. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);

2. развивать мелкую моторику;

3. - рассказать о свойствах  соленого теста: мягкое , пластичное, из него можно лепить;

4. - формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;

5. - рассказать о свойствах  соленого теста: мягкое , пластичное, из него можно лепить;

6. воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для героев

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем ,кругом : прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Занятие по аппликации на тему«Бублики- баранки».

Материалы, инструменты и оборудование

Материал для лепки – соленое тесто, две связки с баранками и бубликами, влажные салфетки, самовар.

Словарная работабубликибаранки, раскатывать, тесто.

Мотивация: поможем Бабушке  и дедушке напечь угощение.

Содержание занятия.

Пальчиковая игра «Колобок»

Ход занятия

Входит бабушка и дедушка с корзинкой:

Бабушка  Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки

       Мы  пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю.

       Но по дороге мы потеряли нашего  «Колобка»

                 Вы нам помогите коло бочка разыщите 

Колобок - румяный бок,             ( Лодошки держат щечки и покачивают)
Укатился за порог!                      (Моторчик руками)
Скок-поскок, скок-поскок           (Молоточек постукивает)
Укатился за порог!
                      ( Моторчик руками)
Покатился Колобок                     (Ладошки вместе)
По тропинке во лесок!
   (
Скок-поскок, скок-поскок,    (Молоточек постукивает)
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,
   (Двумя пальчиками изображая ушки)
И зубастого Волчонка,   (Сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого.                    (Кулачки сжать барабан)
А Лисичка Колобка


Хвать! Взяла и сцапала!
   (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

 Ой ребята посмотрите а «Колобок»  то наш у Вас на окошке сидит и бара ночки кушает ……… (осталась одна баранка и одна сушка)

Поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем.

Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бара ночки  да сушки

Воспитатель: А чем отличается бублик от баранки?

Детибублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки. Бабушка, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок?

Бабушка: Конечно есть. Посмотрите: Какое оно?

Дети: мягкое.

Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки.

Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.

Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?

Детибублик и баранку.

Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики маком.

Дети посыпают готовые бублики и баранки маком.

Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут бублики и баранки?

Дети: в духовке.или в печке

Воспитатель: правильно, в печке. Бабушка, поставь все в печку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.

Чи-чи-чи                                   (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи                 (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо                                     (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо                (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча                                    (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача           (2 приседания)
Чи-чи-чи                                    (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи                    (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу                                      (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу                (ходьба на месте)


Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка
:  

Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, это бублики и баранки.

Бабушка: Вот бублики славные

Бабушка: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками, садитесь все за стол.

Все румяны, горячи

Дети пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для второй младшей группы. Лепка из соленого теста "Бублики - баранки".

Знакомство детей с новым материалом для лепки: соленое тесто....

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе «Бублики-баранки»

Учить делать кольца,соеденяя концы столбиков,получая знакомый предмет,соеденять концы пальцами....

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Бублики - баранки"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе лепка из соленого теста «Бублики - баранки»

Интегрированное занятиеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе  лепка из соленого теста «Бублики - баранки»...

Лепка из солёного теста «Бублики-баранки»

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов баранок на связку-верёвочку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...