Открытое НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Зайка серенький"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике - выклеивание ситуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_nod_zayka_serenkiy.docx | 68.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская общеобразовательная школа
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
«Зайка серенький»
Воспитатель:
Велижанина О.С.
Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти".
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой техникой – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями
- закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей
- формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации.
Развивающие:
Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Вызывать у детей радость от созданных игровых образов. Формировать позитивные установки к совместной игровой деятельности.
«Речевое развитие»
Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»
Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать аппликативные умения и навыки детей.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук
Материалы и оборудование:
– иллюстрации с изображением зимнего леса, весеннего леса, картинки «белый зайчик», «серый зайчик», шерстяные нитки серого цвете, клей ПВА, картонные заготовки «белый зайчик»
Ход занятия.
Дети с воспитателем сидят на ковре полукругом.
В.: Ребята, какое сейчас время года? (весна) Правильно.
Как вы думаете, природа изменила свой внешний вид? (Да)
А как именно? Сейчас давайте закроем глазки и вспомним, что было зимой.
(Ребята закрывают глаза, воспитатель описывает зимний пейзаж). На улице дул холодный пронзительный ветер, земля была покрыта толстым слоем белого, пушистого снега, солнце светило тускло-тускло, птиц не было видно на улицах города, люди были одеты в шубы, теплые шапки, зимние сапоги..
Вспомнили? А теперь открывайте глазки! Посмотрите в окно. Что вы видите сейчас? Опишите наш весенний пейзаж?
(Ребята подмечают, что снег начинает таять, солнце светит ярко, птицы поют песни, люди сменили одежду на более легкую) Молодцы, вы всё правильно подметили.
Посмотрите теперь на слайды. Это зимний и весенний пейзаж. Какие ещё изменения в природе мы можем подметить?
(Проснулся медведь, на деревьях набухли почки, зайчик сменил свою шкурку на серую).
В.: Ну ничего себе, какой модник! А для чего он это сделал?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проводит эксперимент:
В.: Ребята, представьте, что этот лист белой бумаги, это зимний лес. Земля, покрытая белым снегом. Вот по лесу скачет белый зайчик. У зайчика есть враги? Да, волк и лисичка не прочь полакомиться зайчиком. Посмотрите, какая белая шкурка у зайчика, совсем как снег!
(Воспитатель прикладывает белый шаблон зайца на лист белой бумаги). Ах, куда это делся наш зайчик? Его шкурка зимой такая же белая, как снег, поэтому на снегу его незаметно. И враги не увидят его! Но вот наступила весна. Снег тает, стали видны серые стволы деревьев, серая голая земля (демонстрация серого листа).
Посмотрите, как заметен наш белый зайчик на этом сером фоне. Вот поэтому зайка и начинает линять и меняет свою белую шкурку на серую.
(Воспитатель прикладывает серый шаблон зайца на лист серой бумаги). Посмотрите, он снова стал незаметным! Вот какой хитрый наш зайка!
А хотите помочь зайке? Сначала давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».
Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
А теперь проходите за столы! Посмотрите, как много у нас нарезанных шерстяных ниток. Потрогайте ниточки. Они пушистые, как шкурка зайчика. И такие же серенькие. Как вы думаете, получится у нас сделать из них шкурку для зайки? А как мы будем это делать? Приклеим ниточки на клей.
Воспитатель раздает каждому ребёнку небольшую заготовку «белый зайчик», клей и ниточки. Дети самостоятельно наклеивают их на шаблон. Воспитатель приходит на помощь по необходимости, подсказывая, как наклеить, чтобы нитки крепче держались.
Давайте немного разомнем наши ножки!
Физкультурная минутка
(Воспитатель и дети выполняют движения под текст физ.минутки):
Зимой белый, летом серый.
Это кто тут такой смелый?
Зайка шубку поменял –
Лиске в лапы не попал.
А лиса его искала,
Весь лесочек оббежала.
Ну, а серый – прыг да скок,
Да под серенький кусток!
После того, как все дети заклеили белую шкурку зайчиков, воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Каждый ребенок берет с собой своего серого зайчика. На ковре воспитатель и дети обсуждают, какие красивые, пушистые зайчики у них получились. Что было сложным? Что наиболее понравилось? Какие ещё аппликации можно сделать с помощью ниток? Каких животных изобразить? Воспитатель предлагает детям организовать выставку зайчиков, и рассказать родителям, как они научились делать новую объемную аппликацию из ниток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию для среднего возраста с использованием ИКТ «Навестим бабушку»
Конспект занятия "Навестим бабушку"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...