Аппликация с использованием цветной ленты.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лаврентьева Татьяна Евгеньевна

"Воздушные шарики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozdushnye_shariki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Шарики воздушные»

Младшая группа

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации.

Задачи

• Учить детей раскладывать готовые формы круга, на некотором расстоянии друг от друга, в верхней части листа. Аккуратно наклеивать. Пользоваться салфеткой. Развивать чувство формы и ритма. Сочетать аппликацию из бумаги  с использованием цветной ленты разного цвета: красному шарику — красную ленточку, синему шарику — синюю ленточку, желтому шарику — желтую ленточку, зеленому шарику — зеленую ленточку.

• Закрепить знания детей 4 цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый).

• Закрепить знания детей геометрической формы — круг.

• Обеспечить детям хорошее, радостное настроение.

• Словарная работа:

- Активация словаря: круг, красный, синий, желтый, зеленый.

- Пассивный: клей, аккуратно, салфетка, ленточка, ниточка, шарик, прозрачный, лопнул.

• Подвижные игры с воздушными шариками.

• Эксперимент с целью уточнения представления детей о свойствах шарика: при надувании изменяют форму и размер (становятся большими, прозрачными, тонкими, могут лопнуть).

• Чтение стихотворений.

Предварительная работа

Материалы и оборудование:

• По 4 круга разных по цвету (красный, синий, желтый, зеленый, одинаковых по размеру, по количеству детей.

• Клеевые карандаши.

• Лист картона голубого цвета.

• Салфетки.

• Цветные ленты (узкие) (красная, синяя, желтая, зеленая) по количеству детей.

• Связка шариков 4 цветов

• Варианты аппликаций на мольберте, выполненных воспитателем.

Содержание

• Показываю детям связку 4 воздушных шариков с нитками такого же цвета и произношу стихотворение (Г. Лагздынь)

Шарики воздушные,

Ветерку послушные.

Ветер дунул (отпускаю шарики) и летят.

Пусть летят, куда хотят.

• Шарики поднялись вверх. Как красиво! Дети, посмотрите какую красивую аппликацию я сделала. А сейчас мы с вами кружочки - это у нас будут шарики, разложим на картон. Возьмите все по одному кружочку синего цвета, покажите мне. Молодцы! Какого цвета? (синего). Положите кружок в верхнюю часть картона. А теперь давайте возьмем красный, желтый и зеленый (раскладываем кружочки в верхней части картона).

• Возьмите все клей, нанесите его на кружочки и приклейте их к картону (помогаю детям, нуждающимся в помощи воспитателя).

• Промокните кружочки салфеткой от лишнего клея.

• Все кружочки — шарики мы приклеили, возьмем свами узкую ленточку и приклеим ее с помощью клея к своему шарику. Красную ленточку к красному шарику, желтую ленточку к желтому шарику, зеленую ленточку к зеленому шарику.

• Как красиво у нас получилось! Давайте все наши аппликации прикрепим на доску, чтобы все видели, какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики № 2 с цветными лентами.Подготовительная группа

Комплекс утренней гимнастики № 2 с цветными лентамиХодьба в колонне по одному на носках, на пятках. Подскоки с продвижением вперед. Перестроение в 2 колонны.1. «Повороты головы»И.П. О.С. руки с лентой...

Аппликация "Праздничный салют" с использованием цветного риса во 2 младшей группе

Дальнейшее знакомство с крупами как художественным материалом. Развитие мелкой моторики и художественного вкуса....

НОД по аппликации "Самая длинная георгиевская лента"

В рамках празднования 75-летия Дня Победы наши воспитанники приняли участие в проведении акции "Георгиевская лента"...

Аппликации с использованием цветной бумаги

Занятия с детьми не толо благотворно влияют на  разитие, но и на взаимосвязь между взрослым и ребёнком. Это продуктивное общение по средствам дела, которое вас объединяет.Предлагаю разнообразные ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ЛЕНТ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ

Я предлагаю Вам комплекс игр направленных на коррекцию такой зрительной функции, как цветовосприятие. Использование в игре цветных лент является положительным эмоциональным приемом. Коррекционная знач...