Конспект НОД Снеговик""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: создание аппликации «Снеговик».
Задачи:
- Развивать у детей интерес к участию в образовательной ситуации эстетической направленности. Развивать умения: в принятии темы, предложенной педагогом и в создании изображения знакомого объекта, используя готовые формы.
- Продолжать формировать сенсорный опыт детей.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук и умения правильного и аккуратного использования инструментов в процессе аппликации: кисточки, клея, салфетки.
- Воспитывать чувство сопереживания к персонажу развивающей ситуации (Снеговику), развивать чувство гордости за успешно выполненную работу.
Словарная работа. Активизация словаря: зима, круг, много, один, легкий, снежинка, снеговик, грустный, радостный.
Материал и оборудование: Проектор, ватные диски, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_snegovik.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 Красногвардейского района
город Санкт-Петербург
Конспект НОД в младшей группе
Художественное творчество аппликация
«Снеговик»
Составила: Кирилова В.Г.
2018г.
Цель: создание аппликации «Снеговик».
Задачи:
- Развивать у детей интерес к участию в образовательной ситуации эстетической направленности. Развивать умения: в принятии темы, предложенной педагогом и в создании изображения знакомого объекта, используя готовые формы.
- Продолжать формировать сенсорный опыт детей.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук и умения правильного и аккуратного использования инструментов в процессе аппликации: кисточки, клея, салфетки.
- Воспитывать чувство сопереживания к персонажу развивающей ситуации (Снеговику), развивать чувство гордости за успешно выполненную работу.
Словарная работа. Активизация словаря: зима, круг, много, один, легкий, снежинка, снеговик, грустный, радостный.
Материал и оборудование: Проектор, ватные диски, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
1. Ход занятия
Организационный момент.
В.: Здравствуйте, дети.
В.: Ребята, какое сейчас время года?
Д.: Зима.
В.: Вы ходите гулять на улицу, на свой участок?
Д.: Ходим.
В.: Я вас приглашаю сходить погулять, но не по правде, а понарошку, вставайте парами пойдем, погуляем.
Ой, какой большой снежный ком, а сколько снежинок много на нем (берет в руки снежинку, рассматривает). Ребята, какая снежинка, что вы о ней можете рассказать?
Д.: Снежинка белая, воздушная, легкая, холодная (на улице холодная, а у нас не настоящая - теплая).
2. Игра «Снежные комочки»
В.: Давайте поиграем в снежные комки, сомните снежинку в комочек, наберите носиком воздух, подуйте на снежинку. Вот какая она легкая, воздушная. На улице тоже надо дышать носиком, а не ртом, чтобы горлышко не простудить. Ой, кто это?
Д. : Снеговик.
В.:А почему он такой грустный?
Д.: У него нет друзей?
В.: Вы хотите помочь Снеговику? Как мы можем помочь?
Д.: Можем сделать ему друзей.
В.: Так давайте скорей вернемся в детский сад, и сделаем для него друзей с помощью аппликации. (Проходят к столам и мольберту.) Вот у меня уже есть один снеговик, но надо сделать много, чтоб было веселей. Ребята, из чего состоит снеговик?
Д.: Из снежных комков, из кругов.
В.: Круги все одинаковые по размеру? Этот круг (показывает на нижний) какой по размеру?
Д.: Самый большой.
В.: А этот, средний (показывает на круг)
Д.: Поменьше, средний.
В.: А верхний круг, голова?
Д.: Самый маленький.
В.: Что на голове надето?
Д.: Ведро, вместо шапки.
В.: Что на лице снеговика?
Д.: Глаза, рот, нос - морковкой.
В.: Все детали снеговика находятся рядом, близко.
В.: Вы уже умеете наклеивать? Я сначала разложу все круги, напомню, как надо наклеивать. Напомните, как надо держать кисточку?
Д.: Около железного воротничка, тремя пальцами.
В.: Набираю клей на кисточку, намазываю круг везде-везде, кладу вниз, к самому краю бумаги, прижимаю салфеткой всей ладошкой. Я дальше не буду показывать, сделаете сами. Сделаем снеговиков? Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика 1,2, 3 — пальцы сжимаем, разжимаем
Снеговика скорей лепи! - ладошки сжимаем вместе.
В.: Проходите к столам, садитесь на любое место. Спинки держим прямо, ножки вместе. Сначала разложите все части снеговика очень близко, наклеивайте. Кто быстро наклеил, тому дам вату - для снега.
3. В.: Несите своих снеговичков, порадуйте Снеговика. Ой! Посмотрите, что с ним произошло?
Д.: Он стал веселым, улыбается. Потому что мы сделали для него друзей.
В. Вы молодцы, помогли Снеговику, сделали ему друзей - таких крепышей. Пусть они у вас погостят, вечером мамам покажете. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снеговик"
Занятие по математике во второй младшей группе....
Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....
Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...
Конспект занятия "Снеговик - великан"
Конспект занятия "Снеговик - великан"...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...
Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».
Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....
Конспект ООД "Снеговик"
Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...