Конспект НОД Снеговик""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кирилова Валентина Геннадьевна

Цель: создание аппликации «Снеговик».

Задачи:

- Развивать у детей интерес к участию в образовательной ситуации эстетической направленности. Развивать умения: в принятии темы, предложенной педагогом и в создании изображения знакомого объекта, используя готовые формы.

- Продолжать формировать сенсорный опыт детей.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук и умения правильного и аккуратного использования инструментов в процессе аппликации: кисточки, клея, салфетки.

- Воспитывать чувство сопереживания к персонажу развивающей ситуации (Снеговику), развивать чувство гордости за успешно выполненную работу.

Словарная работа. Активизация словаря: зима, круг, много, один, легкий, снежинка, снеговик, грустный, радостный.

Материал и оборудование: Проектор, ватные диски, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_snegovik.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 Красногвардейского района

город Санкт-Петербург

Конспект НОД в младшей группе

Художественное творчество аппликация

«Снеговик»

        

        Составила: Кирилова В.Г.

2018г.

Цель: создание аппликации «Снеговик».

Задачи:

- Развивать у детей интерес к участию в образовательной ситуации эстетической направленности. Развивать умения: в принятии темы, предложенной педагогом и в создании изображения знакомого объекта, используя готовые формы.

- Продолжать формировать сенсорный опыт детей.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук и умения правильного и аккуратного использования инструментов в процессе аппликации: кисточки, клея, салфетки.

- Воспитывать чувство сопереживания к персонажу развивающей ситуации (Снеговику), развивать чувство гордости за успешно выполненную работу.

Словарная работа. Активизация словаря: зима, круг, много, один, легкий, снежинка, снеговик, грустный, радостный.

Материал и оборудование: Проектор, ватные диски, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1. Ход занятия

Организационный момент.

В.: Здравствуйте, дети.

В.: Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: Вы ходите гулять на улицу, на свой участок?

 Д.: Ходим.

В.: Я вас приглашаю сходить погулять, но не по правде, а понарошку, вставайте парами пойдем, погуляем.

Ой, какой большой снежный ком, а сколько снежинок много на нем (берет в руки снежинку, рассматривает). Ребята, какая снежинка, что вы о ней можете рассказать?

Д.: Снежинка белая, воздушная, легкая, холодная (на улице холодная, а у нас не настоящая - теплая).

2. Игра «Снежные комочки»

В.: Давайте поиграем в снежные комки, сомните снежинку в комочек, наберите носиком воздух, подуйте на снежинку. Вот какая она легкая, воздушная. На улице тоже надо дышать носиком, а не ртом, чтобы горлышко не простудить. Ой, кто это?

Д. : Снеговик.

В.:А почему он такой грустный?

Д.: У него нет друзей?

В.: Вы хотите помочь Снеговику? Как мы можем помочь?

Д.: Можем сделать ему друзей.

В.: Так давайте скорей вернемся в детский сад, и сделаем для него друзей с помощью аппликации. (Проходят к столам и мольберту.) Вот у меня уже есть один снеговик, но надо сделать много, чтоб было веселей. Ребята, из чего состоит снеговик?

Д.: Из снежных комков, из кругов.

В.: Круги все одинаковые по размеру? Этот круг (показывает на нижний) какой по размеру?

Д.: Самый большой.

В.: А этот, средний (показывает на круг)

Д.: Поменьше, средний.

В.: А верхний круг, голова?

Д.: Самый маленький.

В.: Что на голове надето?

Д.: Ведро, вместо шапки.

В.: Что на лице снеговика?

Д.: Глаза, рот, нос - морковкой.

В.: Все детали снеговика находятся рядом, близко.

В.: Вы уже умеете наклеивать? Я сначала разложу все круги, напомню, как надо наклеивать. Напомните, как надо держать кисточку?

Д.: Около железного воротничка, тремя пальцами.

В.: Набираю клей на кисточку, намазываю круг везде-везде, кладу вниз, к самому краю бумаги, прижимаю салфеткой всей ладошкой. Я дальше не буду показывать, сделаете сами. Сделаем снеговиков? Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика 1,2, 3 — пальцы сжимаем, разжимаем

Снеговика скорей лепи! - ладошки сжимаем вместе.

В.: Проходите к столам, садитесь на любое место. Спинки держим прямо, ножки вместе. Сначала разложите все части снеговика очень близко, наклеивайте. Кто быстро наклеил, тому дам вату - для снега.

3. В.: Несите своих снеговичков, порадуйте Снеговика. Ой! Посмотрите, что с ним произошло?

Д.: Он стал веселым, улыбается. Потому что мы сделали для него друзей.

В. Вы молодцы, помогли Снеговику, сделали ему друзей - таких крепышей. Пусть они у вас погостят, вечером мамам покажете. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....

Конспект ООД "Снеговик"

Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...