Конструирование из яичной скорлупы "Цыпленок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Формировать умение детей изготавливать поделку - цыплёнка из яичной скорлупы, дополняя деталями из бумаги и картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_tsyplenok.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по конструированию из яичной скорлупы «Цыплёнок» старшая группа
Цель: учить детей изготавливать поделку - цыплёнка из яичной скорлупы, дополняя деталями из бумаги и картона,
Задачи Образовательные: - учить вырезать мелкие детали по контуру (используя трафарет) - клюв, лапки, гребешок. - учить вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали на поделку, - учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, описывать внешний вид поделки, называя детали,
Развивающие - Развивать аккуратность в работе, интеллектуальные способности, развивать мелкую моторику рук,
Воспитательные - воспитывать эстетический вкус, умение оказывать помощь друг другу.
Материал: Демонстрационный: готовая поделка, иллюстрации, корзинка, игрушки - курочка и петушок.
Раздаточный: яичная скорлупа, трафареты гребешка, крыльев из картона, готовые детали-лапки, клюв (из картона), ножницы, клей ПВА, клеёнки, салфетки, цветная бумага.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное
.Ход деятельности. Дети садятся за столы по кругу. На столе воспитателя корзинка, игрушки - курочка и петушок.
- Далее рассказывания сказки детям воспитателем… В: … У лесной опушки, возле маленькой избушки на птичьем дворе жили- были… Уточка – крячечка со своими утятами, Гусь с Гусыней и маленькими гусятами, Курочка – пеструшка с голосистым Петушком. Жили не тужили, все они дружили, никогда не ссорились. Вместе растили и воспитывали своих маленьких ребят – гусят и утят. И вот, в одно солнечное утро, у Курочки – мамы и папы Петушка появились… В: Кто же появился, отгадайте: Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое… Пушистое и золотое. (цыплёнок) Воспитатель достаёт из корзинки «цыплёнка» из яичной скорлупы. «Вот он – чудо какое, цыплёнок. Только из остальных яичек пока не вылупились цыплята. - Давайте им поможем поскорее появиться на белый свет, им так хочется поскорее узнать, а что же там… снаружи».
- физкультминутка
- Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями) .
- К вечеру у птичек
Крылышки устали .
(Дети опускают руки) .
- На деревья птички
Сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки) .
- А к утру отправились
Снова птички в путь .
(Дети встают) .
2. Рассматривание «цыплёнка»
3. Объяснение последовательности выполнения работы (показ выполнения всех этапов работы воспитателем).
1. Обводим трафареты гребешка и крыльев на цветной бумаге.
2. Вырезаем детали (напоминаю о безопасном обращении с ножницами)
3. Наклеиваем последовательно детали: ножки, клюв, крылья и гребешок (напоминаю правила пользования клеем ПВА).
4. Рисуем глазки фломастером. После закрепления с детьми названия деталей и последовательности работы приступаем к выполнению задания. Самостоятельная деятельность детей (воспитатель обращает внимание детей на детали, оказывает помощь, поощряет оказание помощи друг другу). 4. Анализ работ. По окончанию работы рассматриваем всех цыплят. В: - Вот, наконец – то, и вся семья в сборе. -Как рады и Петушок – папа и Курочка- мама, соберут своих малышей и поведут на птичий двор: «Посмотрите, какие чудесные у нас малыши»! Исполняется «Песенку Цыплят». «Прощай скорлупка тесная, Ты стала нам мала. Какие интересные Нас ждут теперь дела- Вставать по солнышку, Клевать по зёрнышку. И пить из лужицы, И маму слушаться. А маме- курице Не надо хмуриться – Всегда она добра и весела».
5.
Прощай скорлупка тесная,
Ты стала нам мала.
Какие интересные
Нас ждут теперь дела-
Вставать по солнышку,
Клевать по зёрнышку.
И пить из лужицы,
И маму слушаться.
А маме- курице
Не надо хмуриться –
Всегда она добра и весела».
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА "МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ"
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дет...
Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"
мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...
Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"
мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...
Мастер-класс «Декупаж + яичная скорлупа» с детьми старшего дошкольного возраста
Совершенствование приемов обработки разных материалов;Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений; Воспитание аккуратности при выполнении работы. Снятие пс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЗАИКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ В ТЕХНИКЕ КРАКЛЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
Что такое мозаика? В сознании человека сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. Мозаика для детей...
Мозайка из яичной скорлупы
Яйца есть в каждом холодильнике, но большинство даже не подозревает, что из их скорлупы можно создать настоящее произведение искусства. По своей твердости многие профессионалы сравнивают ее с мрамором...
Мастер-класс "Кукольный театр из яичной скорлупы"
Рекомендовано для использования во взаимодейстии педагогов с детьми и родителями....