Занятие по лепке "Глиняные горшочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: " Глиняные горшочки".
Материалы: лотки с мокрой глиной, лотки с сухой глиной, доски для лепки, фартуки, нарукавники, влажные салфетки.
Цель: познакомить детей с гончарным мастерством, подвести к возможности преобразовать один предмет в другой.
Задачи: 1) закрепить свойства глины, дать понятие о гончарной мастерской, работе гончара, познакомить с пословицами о гончарном деле, дополнить образ гончара с помощью художественного слова.
2) развивать моторику, интерес.
3) воспитывать уважение к труду, к результатам труда.
Казачка заходит с песней.
Казачка: Здорово ночевали!
Дети: Слава богу.
Казачка: Я на ярмарке была, накупила разного товару, вы хотите посмотреть?
Дети: Да.
Казачка: Что это? Как это назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Казачка: Из чего сделана посуда?
Дети: из глины.
Казачка: А вы знаете, кто делает посуду? ( дать новое понятие - гончары, гончарная мастерская и закрепить эти слова).
Казачка: Дети, а кто - нибудь видел, как работают гончары?
Дети: нет.
Казачка: Я предлагаю вам посмотреть видео - презентацию про гончаров. (казачка комментирует презентацию).
Беседа: как называется мастер, который делает глиняную посуду?Дети: Гончар.
Из чего гончар делал горшок?
Дети: из глины.
Как называется мастерская гончара?
Дети: гончарная мастерская.
С помощью чего гончары делают посуду?
Дети: гончарный круг.
Казачка: а вы хотите научиться делать посуду, как гончары?
Дети: да.
Казачка: я приглашаю вас в гончарную мастерскую. ( одеть фартуки и нарукавники).
На столе стоят лотки с мокрой глиной и сухой.
Казачка: дети, как вы думаете, из какой глины можно делать посуду?
Дети: из мокрой.
Казачка: почему?
Дети: потому что глина мягкая, липкая,мокрая, похожа на пластилин.
Казачка: А из сухой глины почему нельзя лепить?
Дети: сухая глина рассыпается.
Казачка: возьмите себе глину и присаживайтесь за столы.
Казачка показывает образец лепки с проговариванием: ( берём комочек мокрой глины, кладём его между ладонями и раскатываем шарик, потом большим пальцем делаем углубление внутри шарика,затем пальчиками прищипываем края, получился горшочек).
Казачка: чтобы посуда получилась красивая, пальцы должны быть ловкими и умелыми, как у гончаров, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб лепить и мастерить,
И подарки всем дарить,
Их не трудно сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети приступают к лепке самостоятельно.
Во время лепки казачка рассказывает пословицы:
1) Глину не мять - горшков не видать.
2) Гончар приделывает ручку к кувшину там, где захочет.
Чтение стихотворения:
Гончар сидит за верстаком
И мнёт руками мягкий ком,
Вертящийся на диске,
И ком становится горшком,
Кувшином или миской.
Беседа: что у нас получилось? ( горшочки). Похожи наши горшочки, на ту посуду, которую я вам принесла? ( да). Почему?( сделаны из глины). Как можно украсить наши горшочки?
Дети: разрисовать красками.
Казачка: а сейчас можно раскрасить? Но разрисовать красками можно только сухую посуду. Сейчас мы оставим наши горшочки высыхать, а затем вернёмся в мастерскую и раскрасим горшочки. Но, а нам пора возвращаться из нашей гончарной мастерской в детский сад (идём мыть руки).
Итог занятия: Где вы сегодня побывали? Что вы расскажете дома о своём путешествии? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография
Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...
Занятие по аппликации «Цветы в горшочке» в старшей группе
Задачи:1. Научить выполнять объёмную аппликацию из цветной бумаги.2. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Молоко в гостях у горшочка» в рамках Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
практический материал...
Открытое занятие на тему "Кактус в горшочке".
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразит...
Конспект занятия по лепке «Глиняный горшочек»
Конспект занятия по лепке «Глиняный горшочек»...
Занятие по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», модульная обрывная аппликация на тему: «Горшочек для крылатого и масляного» в старшей группе.
Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика). Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков...