«Миски для трех медведей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
с использованием современных технологий
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Миски для трех медведей»
Составила воспитатель Ляхова Лидия Серафимовна
Используемые технологии:
-Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
-Технология деятельностного подхода;
-Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы: письмо, пластилин, дощечки на каждого ребёнка, три разных миски по размеру, коробочка для посылки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ход занятия: Хороводная игра «Подарки» Стук в дверь. - Вам письмо. (конверт с картинкой медведя) - Ой ребята, смотрите нам принесли письмо, как вы думаете от кого оно может быть? - Давайте откроем и почитаем. «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки и поэтому решили написать вам и познакомиться. «Возле леса на опушке Трое нас живёт в избушке. У нас три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? ». Но у нас произошла не приятность миска у Мишутки разбилась. Есть похлебку ему не из чего. Помогите нам пожалуйста. - Ребята, как нам помочь Мишутки? - А из какой посуды ели похлебку медведи? Как звали трёх медведей? - Кто из них самый большой? - Кто самый маленький? - Сколько всего медведей? - Может мы всем трем медведям сделаем новые миски? Из чего мы их можем сделать? - А, давайте мы ему ее слепим? - Что такое миска? Посмотрите, это миска, она очень глубокая. В нее может поместиться много похлебки. - Посмотрите, как я буду делать мисочку. Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите. Вот так раскатываю в шар. А вы как будете раскатывать, покажите. Только без пластилина. А теперь я сжимаю, сплющиваю. Скажите «сплющиваю» и покажите. Затем вдавливаю большими пальцами рук по середине, и выравниваем края. Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики. «Сидели три медведя. В избушке за столом Муку они мололи Чтоб печь пирог потом. Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе Все испачкались в муке. Нос в муке, хвост в муке. Уши в кислом молоке. - Приступаем к лепке В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки. -Только не забываем, что у медведей разные по величине миски. Большая, поменьше, маленькая. Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались. Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте. Три медведя шли домой. Папа был большой – большой, Мама с ним поменьше ростом, А сынок - малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь. - Какие замечательные мисочки мы с вами слепили. - Как вы думаете наши мисочки медведям понравятся? -Как мы можем передать их медведям? Можно отправить посылку? Я пойду с работы зайду на почту и отправлю их медведям. Давайте сложим их в коробочку. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Для кого? Что вам больше всего понравилось? Что для вас оказалось трудным? | Дети стоят в кругу (ответы детей) Три медведя Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка Мишутка Три из мисок (ответы детей) Миска - это глубокая тарелка Рассматривание Показ детей Имитируют действия педагога Дети выполняют движения (сжимать пальцы в кулак и разжимать; показ ладошками «крыши», «стола»; круговые движения кулачком по ладошке; «печь» пирожки; показать указательный палец на левой руке, затем на правой; отряхнуть ладошки; потереть нос, показать хвост; потереть уши). Изготовление мисочек. (руки вверх, потянуться) (руки на уровне груди) (присесть) (покачаться в стороны) (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) (имитация игры с погремушками) . Расставляют изготовленные мисочки
(ответы детей) миски для медведей (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Миски для трех медведей"
Конспект непосредственно обазовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему "Миски для трех медведей"...
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»
Конспект занятия по лепке предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП....
Лепка "Миски для трех медведей"
Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.Задачи: Развивать глазомер, чувство фор...
Презентация к занятию по лепке "Миски для трех медведей"
Вторая младшая группа....
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»
Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой&r...
Миски для трех медведей
НОД в средней группе...
Лепка "Миска для трех медведей"
Все знают сказку "Три медведя ", а кто главные герои ? Чем были не довольны медведи ? А почему ? данное занятие проводится после прочтения сказки "три медведя".Машенька немно...