Занятие по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Гвоздики на День Победы».
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Гвоздики на День Победы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gvozdiki_na_9_maya.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 4 города Балтийска.
НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Гвоздики на День Победы».
Занятие составила воспитатель:
Захватова Елена Юрьевна.
г. Балтийск
2016 г.
Цель: Научить детей основным приемам лепки из соленого теста.
Задачи:
-учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой, вырезать ножницами.
-развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: картон, соленое тесто, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка); демонстрационный материал.
Ход занятия:
Это цветок многим из вас знаком. Назовите его. Это гвоздика. Вы, наверное, видели гвоздики в букетах, преподнесенных в подарок, или в цветочных магазинах. Это садовые цветы. Их выращивают специально для того, чтобы потом срезать для букетов. Эти цветы долго стоят в вазах и радуют своей красотой людей.
Но есть у садовых гвоздик родственницы – дикорастущие гвоздики. Что значит дикорастущие? Это растения, которые растут без помощи человека, сами, в лесах, лугах, горах.
А есть еще гвоздика полевая. Как вы думаете, почему она получила такое название? Гвоздика полевая растет в поле.
Гвоздика бледная. Ваши предположения по поводу этого названия? Лепестки этого цвета окрашены в бледный бежевый цвет.
Растут в Крыму гвоздики, которые носят имена своих первооткрывателей (гвоздика Маршалла и гвоздика Андржеевского).
Да и в других странах не обходилось без гвоздик во дворцах. Придворные дамы украшали гвоздиками свои наряды. Просто не давали покоя садовникам, без конца требуя себе этих цветов. А все потому, что королева Англии явилась однажды на бал в платье, украшенном живыми гвоздиками.
Легенда о гвоздике
«Была у греков богиня Диана. Очень красивая, мужественная и плюс ко всему – страстная охотница. Ее изображали с луком и стрелами и считали покровительницей охотников. Возвращалась она как-то с неудачной охоты и встретила малолетнего пастушонка, играющего на свирели. Диане надо было на ком-то сорвать свою злость, и она закричала на мальчика: «Это ты, негодный, распугал своей свирелью всех зверей и птиц» – «Что вы! Что вы! – испугался пастушок. – Я никого не пугал Я тихо играл, для себя только. Просто забавлялся. Голос свирели так тих, что его слышат только цветы». Разгневанная богиня не поверила пастушонку, набросилась на него и избила. Избила так, что капли крови окропили все вокруг, и каждая капелька проросла из земли, став стеблем пунцовой гвоздики».
Вот такая грустная легенда. Вы уже знаете, что легенда – это вымышленный рассказ о реальном, настоящем предмете.
Гвоздика умеет не только радовать взор своей красотой. Она еще обладает лекарственными свойствами. А насекомым она мила за то, что является медоносным растением. Как вы понимаете значение слов «медоносные растения»? Это растения, выделяющие нектар, который пчёлы перерабатывают в мёд.
Название растения происходит от греческих слов - «божественный» и «цветок». Давайте попробуем сделать цветок гвоздики. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Ребята сегодня мы с вами также попробуем слепить гвоздики из соленного теста. Но для того, чтобы приступить к работе, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Текст | Движения пальчиков |
В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Миша. Это Саша. Это Юра. Это Даша. | Дети ритмично стучат кулачками по столу. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика. |
Какие вы молодцы. Теперь можно приступить к лепке. Для начала мы в руках раскатываем шар, чтобы он был гладким. Затем мы его приплюснем ладошкой на дощечке, чтобы получился у нас блинчик. Этот блинчик стеком мы разрезаем пополам, у нас с вами получились два полукруга. Первый полукруг мы по краю надрезываем ножницами. Получилось такая резная форма. Берем ее в руки, закручиваем и наклеиваем на картон, на нарисованную простым карандашом гвоздику. Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается. Теперь оставшийся полукруг мы разрезаем ножницами на пополам, получились два треугольника, которые мы также надрезаем ножницами и соединяем их с нашей основой. Затем лепим еще небольшой полукруг, делаем также надрезы ножницами и соединяем. Вот и наш первый бутон готов. Таким же образом мы лепим оставшиеся два бутона. Ребята, вы настоящие профессионалы! А теперь, мы с вами немного отвлечемся, встанем из - за стола.
Физкультминутка «Это лёгкая забава!»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Ручки вверх мы поднимаем, носом глубоко вдыхаем, выдыхаем через рот.
Мы размялись, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопаем в ладоши)
Какие вы молодцы! Теперь присаживаемся на свои места. И продолжаем лепить нашу работу. Берем небольшой кусочек теста, в ладошках делаем вот такой валик. Разрезаем на три части. И фиксируем у основания нашего бутона. Затем раскатываем тонкую длинную колбаску, это будущий стебель нашей гвоздики. Теперь цветными мелками, оранжевым и черным цветом, разукрасим вот эту полосочку. Ребята – это будет нашей Георгиевской лентой, символом победы в Великой Отечественной Войне. У вас неплохо получается. Дети, вы большие молодцы, мы с вами справились с такой не легкой задачей! Спасибо вам большое за работу!
- Спасибо всем присутствующим!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
Конспект НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Подарок на день рождения"
Цель: формирование навыка раскатывания пластилина между ладонями (или на столе) прямыми движениями, придавая изделию из пластилина нужную форму....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....