Мы лепили наш лучок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Татарчук Наталья Владимировна

Лепка лука, в продолжении проекта: "Лучок - наш дружок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_iz_plastilina.docx20.39 КБ
PDF icon my_lepili_nash_luchok.pdf1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке из пластилина

Тема:  «Зеленый лучок — мой дружок!»

ФИО: Татарчук Наталья Владимировна

Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район

Должность: Воспитатель

Образовательная область: Лепка

Группа: вторая младшая

Цель: Продолжать учить лепить предметы разной формы.

Задачи:

Обучающие

Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы.

Развивающие:

Развивать чувство формы.  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать интерес к работе с пластилином. Вызвать интерес к моделированию лука. Формировать знания о пользе витаминов для здоровья.

Предварительная работа: Наблюдение за луком, рассматривание картинок с изображением лука. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

Оборудование: Картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, влажные салфетки, клеенки.

ХОД

Воспитатель загадывает детям загадку

Сарафан не сарафан

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

Воспитатель показывает детям картинку с изображение лука. Затем определить вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука) .

Говорит«Вот такой лучок растет у нас в огороде!» Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.

Демонстрирует способ лепки луковицы.

-Отщипываем (или отрываем, отрезаем стекой) кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пластилина, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький.

Пальчиковая гимнастика:

Готовим овощной салат

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем – трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. Следить, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.

В конце занятия педагог читает детям стихотворение:

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"

опытно-экспериментальная деятельность...

Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».

Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте с...

"Лепим,лепим мы снежок".

Зима это удивительное время года. Дети в восторге от снега.  Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей.  Зимой очень у...

ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)

Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....

Семинар - практикум творческой деятельности, совместно с родителями на тему: «Лепим с мамой! Лепим с папой!»

«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...