План по самообразованию. «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии».
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Адамович Наталия
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но
учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,
для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных
материалов и традиционных способов передачи полученной
информации.Рисование пластилином-
именно то, что позволит полностью раскрыться потенциалу ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.plastilin_.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию.

 «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии»

 Цель:

Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи пластилинографии..

Задачи:

- Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.

-  Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).

- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам пластилинографии объекты живой и неживой природы.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

- Повышать компетентность родителей воспитанников в развитии мелкой моторики руки, путём пластилинографии.

Сентябрь – Октябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Ноябрь

Беседа: правила  техники безопасности,  инструктаж по технике безопасности

Особенности  использования  материала.

 «Бусы для мамы»

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить размазывать пластилин на основе, не выходя за контуры, развивать мелкую моторику рук.

«Гроздья винограда  поспели в саду»

Цель: Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине), учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание).

Памятка для родителей « Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»

Декабрь

«Чайная чашка»

Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам, закрепить представления детей о натюрморте, развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета, закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

«Снеговик»

Цель: закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании, развивать мелкую моторику рук, украшать работу, используя разнообразный бросовый материал.

Январь

«Белая снежинка села на ладошку»

Цель: формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении, побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок, поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина.

«Совушка-сова – большая голова»

Цель: расширить представления детей о лесной птице – сове, учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

Мастер класс для родителей «Пластилинография — это интересно!»

Февраль

«За окошком снегири»

Цель: обобщить представления детей о зимующих птицах, разобрать особенности внешнего вида снегиря, побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер.

«Танк»

Цель: расширять знания детей о государственных праздниках, учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки ,учить передавать форму, характерные детали танка, прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.

Март

«Душистая мимоза»

Цель: расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете, учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля, прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.

«Веселая неваляшка»

Цель: освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание, совершенствовать умение составлять поделку из нескольких частей, формировать умение оформлять поделку дополнительными деталями для выразительности.

Рекомендации для родителей «Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Апрель

«Пасхальное яйцо»

Цель: Дать детям  представление о празднике Пасха. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема, цвета, украшений.

«Жираф Кузя»

Цель: воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Выставка в группе «Мы рисуем пластилином».

Май

«Бабочка-красавица»

Цель: способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

«Почему ты, еж, колючий?»

Цель: развитие у детей познавательного интереса к природе, закрепить навыки работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта, развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Самоанализ плана самообразования.

Разработка программы для работы кружка для детей 5 -6 лет

Литература:

     Перспективное планирование составлено на основании программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.

Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.

Лыкова Р. Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе. Москва, 2006.

Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.

Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н. А. Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.

Давыдова Г. Н. «Лепим, играя» Москва, 2008.

Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста. Творческий центр «Сфера». Москва, 2004.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. Санкт-Петербург, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

ПРОЕКТ по самообразованию "Развитие художественно-творческих способностей детей 2 младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования"

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании....

Отчет по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2020 год

Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....

Самообразование На тему: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии» 2019-2020 учебный год

Актуальность темы:Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для эт...

Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии

В данной статье рассматриваются вопросы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста в процессе освоения пластилинографии....

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...