План по самообразованию. «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии».
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.plastilin_.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию.
«Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии»
Цель:
Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи пластилинографии..
Задачи:
- Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
- Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам пластилинографии объекты живой и неживой природы.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
- Повышать компетентность родителей воспитанников в развитии мелкой моторики руки, путём пластилинографии.
Сентябрь – Октябрь
Подбор и изучение методической литературы.
Ноябрь
Беседа: правила техники безопасности, инструктаж по технике безопасности
Особенности использования материала.
«Бусы для мамы»
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить размазывать пластилин на основе, не выходя за контуры, развивать мелкую моторику рук.
«Гроздья винограда поспели в саду»
Цель: Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине), учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание).
Памятка для родителей « Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
Декабрь
«Чайная чашка»
Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам, закрепить представления детей о натюрморте, развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета, закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
«Снеговик»
Цель: закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании, развивать мелкую моторику рук, украшать работу, используя разнообразный бросовый материал.
Январь
«Белая снежинка села на ладошку»
Цель: формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении, побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок, поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина.
«Совушка-сова – большая голова»
Цель: расширить представления детей о лесной птице – сове, учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.
Мастер класс для родителей «Пластилинография — это интересно!»
Февраль
«За окошком снегири»
Цель: обобщить представления детей о зимующих птицах, разобрать особенности внешнего вида снегиря, побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер.
«Танк»
Цель: расширять знания детей о государственных праздниках, учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки ,учить передавать форму, характерные детали танка, прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.
Март
«Душистая мимоза»
Цель: расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете, учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля, прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.
«Веселая неваляшка»
Цель: освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание, совершенствовать умение составлять поделку из нескольких частей, формировать умение оформлять поделку дополнительными деталями для выразительности.
Рекомендации для родителей «Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Апрель
«Пасхальное яйцо»
Цель: Дать детям представление о празднике Пасха. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема, цвета, украшений.
«Жираф Кузя»
Цель: воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
Выставка в группе «Мы рисуем пластилином».
Май
«Бабочка-красавица»
Цель: способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
«Почему ты, еж, колючий?»
Цель: развитие у детей познавательного интереса к природе, закрепить навыки работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта, развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.
Самоанализ плана самообразования.
Разработка программы для работы кружка для детей 5 -6 лет
Литература:
Перспективное планирование составлено на основании программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Лыкова Р. Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе. Москва, 2006.
Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н. А. Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.
Давыдова Г. Н. «Лепим, играя» Москва, 2008.
Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста. Творческий центр «Сфера». Москва, 2004.
Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. Санкт-Петербург, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
ПРОЕКТ по самообразованию "Развитие художественно-творческих способностей детей 2 младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования"
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании....
Отчет по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2020 год
Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....
Самообразование На тему: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии» 2019-2020 учебный год
Актуальность темы:Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для эт...
Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии
В данной статье рассматриваются вопросы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста в процессе освоения пластилинографии....
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности»
Самообразование...
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...