Отчет по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2020 год
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. -Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров). -Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. -Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: -Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. -Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров). -Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. -Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Познакомить с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов. Театрализованная деятельность-это…
Знакомство с понятием «ролевой диалог». Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д. Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе». Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев .
Обыгрывали сюжетно ролевые игры Цель :Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре.
Знакомство с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической речи.
Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». Помощь родителей к творческой деятельности (изготовление костюмов, разучивание стихов). Консультации «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Средство домашнего воспитания – кукольный театр».
Знакомство с видами театра: Пальчиковый театр Разыгрывали потешки используя пальчиковый театр. ЦЕЛЬ: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями.
Театр картинок и магнитный театр Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра.
Театр масок Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра.
Н астольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью ; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-137188-1353221652.jpg)
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности".
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельнсти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-588456-1662871578.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-588456-1662871578.jpg)
Программа «В мире театра» «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и дей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/03/picture-1336349-1622748873.jpg)
«Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309498-1611827815.jpg)
Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Пограмма по самообразованию музыкального руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755174-1455361369.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности»
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1318896-1614567973.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...