Программа занятий по развитию творческих способностей «Алмазная дорожка»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Басова Анна Ивановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды творческой деятельности.

   «Алмазная дорожка» -  уникальная возможность заниматься творчеством и готовится к школе.

   Алмазная техника – это абсолютно новый способ вышивания, для которого не нужны нитки и иголка. Это новые грани. Казалось бы, что такая техника полностью противоречит самому искусству вышивания, но результат говорит об обратном. Когда из-под рук ребенка рождаются «живые картины». Работая с этой уникальной техникой,  ребенок развивает усидчивость, мелкую моторику, внимание, воображение, ответственность за свой труд. Это необходимые требования и качества для обучения в начальной школе.

   Творческая деятельность с использованием нетрадиционной  алмазной техники дает возможность для развития способностей дошкольников. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. А также, важность занятий заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность.

      Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий с использованием алмазной техники (работа с пинцетом, мелкими стразами).  Данная техника хороша тем, что она доступна  детям дошкольникам, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл almaznaya_tehnika.docx51.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

ГБОУ «Гимназия № 1257» Дошкольное отделение

Программа занятий

 по развитию творческих способностей

«Алмазная дорожка»

Программа рассчитана на детей 5-7 летнего возраста.

                                        Срок реализации: 1 год.

Автор: Басова Анна Ивановна педагог-психолог

Москва

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды творческой деятельности.

   «Алмазная дорожка» -  уникальная возможность заниматься творчеством и готовится к школе.

   Алмазная техника – это абсолютно новый способ вышивания, для которого не нужны нитки и иголка. Это новые грани. Казалось бы, что такая техника полностью противоречит самому искусству вышивания, но результат говорит об обратном. Когда из-под рук ребенка рождаются «живые картины». Работая с этой уникальной техникой,  ребенок развивает усидчивость, мелкую моторику, внимание, воображение, ответственность за свой труд. Это необходимые требования и качества для обучения в начальной школе.

   Творческая деятельность с использованием нетрадиционной  алмазной техники дает возможность для развития способностей дошкольников. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. А также, важность занятий заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность.

      Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий с использованием алмазной техники (работа с пинцетом, мелкими стразами).  Данная техника хороша тем, что она доступна  детям дошкольникам, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Цель программы: развитие высших психических функций и творческих способностей  детей через овладение алмазной техникой.

Задачи программы

  • Развивать внимание, воображение, восприятие, память, мышление.
  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
  • Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
  • Развивать умение производить точные движения пинцетом, кистью, нетрадиционными материалами.
  • Формировать у детей  дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию творческих способностей используя алмазную технику.
  • Развивать связную устную речь (обогащения словарного запаса,  восприятие окружающего мира).
  • Формировать сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через алмазную технику.
  • воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).
  • воспитывать навыки работы в коллективе.

Основные принципы программы:

  • Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
  • Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
  • Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.  
  • Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.  
  • Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Методы обучения:

  • словесное (объяснение, рассказ, описание)
  • наглядное (наблюдения, показ способов действия)
  • практическое (обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ).

 Занятие проходит в непринужденной обстановке. Во время проведения занятия демонстрируется работа, проводится словесное объяснение, инструктаж по безопасности. На занятиях предусмотрено использование различных видов игр:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Игры на внимание
  • Игры на развитие коммуникативных навыков.

Технические особенности работы

    Техника выполнения различных сюжетов и создание работ достаточно проста. Обычно готовые наборы состоят из подробной цветной схемы, страз, которые могут быть матовыми или обработаны. Палитра и оттенки камней полностью соответствуют выбранной картине. В наборе обязательно должен быть пинцет, который помогает работать с «алмазным» материалом.

 Этапы работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)
  2. Изучить схему рисунка, разложив перед собой все имеющиеся детали.
  3. Определение цветовой гаммы, с которой удобнее начинать творчество со стразами.
  4. Ориентация на плоскости (расположение и начало работы по ведущей руке; картины со стразами имеют специальную клейкую основу, то лучше начинать с края, чтобы не приклеить камни не в той области рисунка.)

После того, как выполнены подготовительные инструкции, можно приступать к созданию картины:

  1. Схему освобождают от защитного слоя, который покрыт специальным клеевым раствором. Для удобства рекомендуется не снимать всю пленку, а открывать те зоны или области, с которыми будут производиться манипуляции в данный момент.
  2. С помощью специального пинцета, необходимо аккуратно выкладывать стразами выбранный участок картины. Делать это следует с определенным давлением на камешек, чтобы он смог приклеиться и занять свое место. Каждый цвет страз пронумерован, как и участок рисунка. Одна страза – это одна клеточка.
  3. Главное в картинах со стразами – это чтобы камни были выложены в горизонтальные и вертикальные ряды, которые в вышивке можно равнять металлической линейкой. Такой стиль еще называют мозаичным, поэтому чтобы вышивка была аккуратнее необходимо стразы постоянно подравнивать.
  4. Когда вышивка полностью заполнена стразами, то ее стоит подравнять по краям картины также при помощи линейки металлической. Вся плоскость выложенная камнями, должна равномерно быть заполненной без пробелов и неровностей. Уникальная алмазная огранка придаст всему полотну особый шарм. Дополнительно закрепить стразы можно при помощи небольшого слоя нанесенного силикатного клея.
  5. Завершающий процесс. После того когда полотно закончено его следует подрезать ножом или специальными кровельными ножницами, чтобы края были аккуратными. Если алмазная картина состоит из нескольких фрагментов, то они собираются плотно друг другу и состыковывается точно по границе, которая изначально расположена на схеме ткани. Изготовленные картины со стразами следует наклеить на плотный картон, после чего ее можно вставлять в рамку. Под рамкой со стеклом, алмазная картина будет надежней защищена.

Необходимые условия

для осуществления психолого-педагогического процесса:

  1. Благоприятный психологический климат в группе.
  2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом.
  3. Позиция сотрудничества педагога с ребенком, как равным партнером.
  4. Новое  занятие вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

  • Фронтальная (групповая) форма
  • Индивидуальная деятельность -основная форма работы на занятиях
  • Развивающие игры

Ожидаемый результат.

к концу года дети:

  •  Должны овладеть алмазной вышивкой, как одним из видов творческой деятельности.
  • Усовершенствовать  координацию пальцев рук и мелку моторику до уровня соответствующего данному возрасту.
  • Уметь создавать художественный образ своего изделия.
  • Должны овладеть приемами работы с разными инструментами (пинцет, ножницы, трубочка).
  • Уметь соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
  • Должны уметь работать в коллективе.

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в течение 2015-2016 учебного года, 64 занятия.

Форма и режим занятий:

2 раз в неделю, 30 минут.

Формы подведения итогов реализации программы:

 В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном, промежуточном, итоговом этапах. Предполагается 4 готовых картины с использованием алмазной техники. Для проведения мониторинга образовательного процесса используются разные формы:

  • самостоятельные работы
  • выставочные работы детей
  • беседа с родителями

Расписание занятий

«Алмазная дорожка» (алмазная вышивка)

(групповые занятия)

с 01.10.2015 г. по 31.05.2016г.

Педагог:  Басова Анна Ивановна

Дни недели

Время

Среда

16.10-16.40

Пятница

16.10-16.40

Учебно-тематический план.

1год обучения – 64 часа (5 – 7 лет)

Содержание

Кол-во часов

теория

практика

всего

1

Алмазная вышивка.

2ч.

7 ч.

9 ч.

2

Работа на полотне.

-

7 ч.

7 ч.

3

Алмазная живопись.

1 ч.

7 ч.

8 ч.

4

Работа с картиной.

-

6 ч.

6 ч.

5

Алмазная мозаика.

1 ч.

7 ч.

8 ч.

6

Работа на полотне.

-

9 ч.

9 ч.

7

Волшебные картины 5D.

1ч.

8 ч.

9 ч.

8

Самостоятельная работа на полотне.

-

8 ч.

8 ч.

Итого:

64 ч.

Содержание программы

Каждое занятие имеет четкую структуру:

  • Приветствие
  • Постановку цели
  • Инструктаж по технике безопасности
  • Пальчиковая гимнастика
  • Развивающая игра
  • Продуктивная деятельность
  • Физминутка
  • Продуктивная деятельность
  • Подведение итогов занятия

Календарно-тематическое планирование

№Месяц

Тема занятия

Количество занятий

Дата

Октябрь

Знакомство с алмазной вышивкой.

1

02.10.15

Волшебные картины.

1

07.10.15

Цветная схема.

1

09.10.15

Учимся работать с пинцетом.

1

14.10.15

Цветовая палитра.

1

16.10.15

Ориентация на плоскости.

1

21.10.15

Техника вышивки.

1

23.10.15

Работа на полотне.

1

28.10.15

Работа с картиной по схеме.

1

30.10.15

Ноябрь

Работа на полотне.

1

06.11.15

Алмазные цветы.

1

11.11.15

Работа с камнями.

1

13.11.15

Работа на полотне.

1

18.11.15

Ориентация на плоскости по форме.

1

20.11.15

Работа на полотне.

1

25.11.15

Рамка.

1

27.11.15

Декабрь

Алмазная живопись.

1

02.12.15

Цветная схема алмазной живописи.

1

04.12.15

Работа с трубочкой.

1

09.12.15

Цветовая палитра картин.

1

11.12.15

Ориентация на плоскости.

1

16.12.15

Техника вышивки.

1

18.12.15

Работа на полотне.

1

23.12.15

Работа с картиной по схеме.

1

25.12.15

Январь

Работа с картиной.

1

13.01.16

Работа на полотне.

1

15.01.16

Работа с кисточкой.

1

20.01.16

Работа крупными стразами.

1

22.01.16

Работа на полотне.

1

27.01.16

Рамка.

1

29.01.16

Февраль

Алмазная мозаика.

1

03.02.16

Цветная схема алмазной мозаики.

1

05.02.16

Работа с палочкой.

1

10.02.16

Цветовая палитра мозаики.

1

12.02.16

Ориентация на плоскости.

1

17.02.16

Техника вышивки мозаики.

1

19.02.16

Работа на полотне.

1

24.02.16

Работа с картиной по схеме.

1

26.02.16

Март

Работа на полотне.

1

02.03.16

Работа с круглыми стразами.

1

04.03.16

Работа с пинцетом.

1

09.03.16

Работ с мелкими круглыми стразами.

1

11.03.16

Алмазная огранка.

1

16.03.16

Работа с пинцетом.

1

18.03.16

Работа на полотне.

1

23.03.16

Работа на полотне.

1

25.03.16

Рамка.

1

30.03.16

Апрель

Волшебные картины 5D.

1

01.04.16

Цветная схема 5D.

1

06.04.16

Цветовая палитра 5D.

1

08.04.16

Ориентация на плоскости 5D.

1

13.04.16

Техника вышивки 5D.

1

15.04.16

Работа с картиной по схеме 5D.

1

20.04.16

Работа с картиной по форме 5D.

1

22.04.16

Работа на полотне.

1

27.04.16

Работа на полотне.

1

29.04.16

Май

Самостоятельная работа на полотне.

1

04.05.16

Работа на полотне.

1

06.05.16

Техника вышивки 5D.

1

11.05.16

Работа с трубочкой.

1

13.05.16

Работа крупными стразами.

1

18.05.16

Работа на полотне.

1

20.05.16

Работа на полотне.

1

25.05.16

Рамка.

1

27.05.16

Содержание занятий

1 занятие 02.10.15г.

Тема: «Знакомство с алмазной вышивкой».

Цель: познакомить и рассказать об алмазной вышивке с помощью демонстрации видео.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Силачи – ладони вниз». Положить руки на стол ладонями вниз. Ребёнок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Потом на обеих руках сразу, сначала в одну сторону, затем в другую, и в разные стороны. «Силачи – ладони вверх». Положить руки на стол ладонями вверх. Ребёнок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Потом на обеих сразу, сначала в одну сторону, затем в другую, и в разные стороны.        

Развивающая игра: Словесная игра «Цвета».

        Участники игры располагаются в кругу. Ведущих предлагает всем участникам по очереди назвать по пять предметов одного цвета. Тот, кто за одну минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры.

Работа с картиной: изучаем набор для вышивания.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: изучаем набор для вышивания.

Подведение итогов занятия.

2 занятие 07.10.15

Тема: «Волшебные картины».

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию творческих способностей используя алмазную технику.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики поссорились, помирились».

 И.п. - Руки вытянуть перед собой, согнуть в локтях, ладони рук «смотрят друг на друга». Пальцы прижаты друг к другу.

      Пальчики поссорились: «раз» - пальцы рук «выбросить» веером вперёд, руки остаются согнутыми в локтях  (пальцы напряжены и расставлены).      Пальчики помирились: «два» - вернуться в исходное положение (сложить и расслабить пальцы, пальцы прижаты друг к другу).        

Развивающая игра: «Запретный номер».

Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенную цифру. Например, хлопнуть, когда встретится эта цифра.

Работа с картиной: Выбрать и изучить набор для вышивания для работы. 

Физминутка: встали, повернулись в право и влево.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

3 занятие 09.10.15

 Тема: «Цветная схема».

Цель: Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Покатаем». Дайте ребёнку 2 небольших шарика или 2 грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону. А теперь пусть ребёнок попробует их перекатывать пальцами сначала одной руки, затем другой руки, потом двумя руками сразу,  вращая шарики то в одну, то в другую сторону.

Развивающая игра: «Слушай хлопки». Дети с закрытыми глазами слушают ритмичные хлопки ведущего и затем воспроизводят ритм.

Работа с картиной: разбор схемы для вышивки и картины. Выполняем инструкцию педагога.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

4 занятие 14.10.15

 Тема: «Учимся работать с пинцетом».

Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Птички клюют». Руки вытянуть перед собой, согнуть в локтях, ладони рук «смотрят друг на друга». Согнутые пальцы руки имитируют клюющие движения птицы. По очереди, начиная с большого пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу. Если ребёнку трудно выполнять упражнение, можно сначала сделать его с опорой на локти.

Развивающая игра: «Беглость мышления»: придумать слова с заданной буквы. Перечислить объекты с заданными признаками ( а) красного , белого, зелёного и т. д. цветов), б) круглой формы.

Работа с картиной: разбираем набор для вышивки. Выполняем инструкцию работы с пинцетом. Пробуем клеить стразы с помощью пинцета.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

5 занятие 16.10.15

 Тема: «Цветовая палитра».

Цель: Формировать у детей умение воспринимать и представлять предметы по цвету, способствующие совершенствованию творческих способностей используя алмазную технику.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Окошечки». Менять местами соединённые указательные и большие пальцы рук. Указательный палец  правой руки с большим пальцем левой руки и указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки.

Развивающая игра: «Определи понятия».   Задание: « Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из представленных вам слов. Постарайтесь объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

Работа с картиной: Сортировка цветных страз по формочкам. Сравнить и различит их. Выкладка страз по инструкции выбранного предмета.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

6 занятие 21.10.15

Тема: «Ориентация на плоскости».

Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: Взять ручку между указательным и средним пальцем ведущей руки. Сгибать пальцы, удерживая ручку между ними. Упражнение выполняется  медленно. Покачать ручку между пальцами (попеременно указательный палец заходит на средний и средний - на указательный). Медленно.

Развивающая игра: «Найди лишнее слово». Каждой команде по очереди зачитывается ряд слов, они должны определить лишнее. Наборы слов по пять каждой команде:(- старый, дряхлый, маленький, ветхий;-храбрый, злой, смелый, отважный).

Работа с картиной: Необходимо отделить от схемы верхний прозрачный слой. Выполняем инструкцию работы с пинцетом. Клеим стразы с помощью пинцета.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

7 занятие 23.10.15

 Тема: «Техника вышивки».

Цель: Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Встали мальчики на пальчики». Большой палец и указательный, указательный палец и средний, средний палец и безымянный, безымянный палец и мизинец на обеих руках со стуком переступают по столу одновременно.                                        

Развивающая игра: "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах.

Работа с картиной: Наклеиваем стразы на вышивку по инструкции.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

8 занятие 28.10.15

Тема:  «Работа на полотне».

Цель: Развивать умение производить точные движения пинцетом, кистью, нетрадиционными материалами.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: "Клешня краба".  Стоя или сидя. Средний палец накладывается и зажимает указательный, безымянный кладется на средний, а мизинец на безымянный. Поза удерживается 10-20 с. После выполнения правой рукой, выполнить то же то же – левой рукой, а затем - двумя руками одновременно.

Дидактическая игра: «Летает – не летает» - ведущий называет предметы. Если этот предмет летает, надо поднять руки, если нет – опустить. Например: стол, листок, ручка, ведро, пчела, снег, собака и т. д.

Работа с картиной: Наклеиваем стразы на вышивку по инструкции.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

9 занятие 30.10.15

 Тема: «Работа с картиной по схеме».

Цель: Формировать сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через алмазную технику.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка» - Ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе (бабочка машет крыльями). «Веселые маляры». Локти на столе, движениякистями в направлении верх-низ.

Развивающая игра: Словесная игра «Цвета». Участники игры располагаются в кругу. Ведущих предлагает всем участникам по очереди назвать по пять предметов одного цвета. Тот, кто за одну минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры.

Работа с картиной: Наклеиваем стразы на вышивку по инструкции. Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

10 занятие 06.11.15

Тема: «Работа на полотне».

Цель: Развивать умение производить точные движения пинцетом, кистью, нетрадиционными материалами.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Бинокль» - Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем - последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем на двух руках одновременно.

Дидактическая игра: «Что слышно?» Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

Работа с картиной: Наклеиваем стразы на вышивку по инструкции.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

11 занятие 11.11.15  

Тема: «Алмазные цветы».

Цель: Формировать у детей  умение воспринимать и представлять предметы по цвету, способствующие совершенствованию творческих способностей используя алмазную технику.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Улитка». Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их (улитка с усиками). Выполнить упражнение, поменяв руки. «Улитка в раковине». Правая рука, как в предыдущем упражнении, левую руку положить сверху (раковина улитки). Выполнить упражнение, поменяв руки.

Развивающая игра: «Канон». Цель игры. Развивать волевое внимание. Играющие стоят по кругу. Дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

Работа с картиной: Сортировка цветных страз по формочкам. Выкладка страз по инструкции выбранного предмета.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

12 занятие13.11.15

Тема: «Работа с камнями».

Цель: демонстрации видео работа с алмазной мозаикой 3Д.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Черепаха».  Большой палец в кулаке, выставить - спрятать. На каждой руке, затем на двух руках, затем поочерёдно. «Лиса и заяц» - Лиса крадется - все пальцы медленно шагают по столу, зайчик бежит - пальцы бегут  пo столу.

  улитки). Выполнить упражнение, поменяв руки.

Развивающая игра: «Запретный номер». Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенную цифру. Например, хлопнуть, когда встретится эта цифра.

Работа с картиной: Камень берется пинцетом и приклеивается к основе так, чтобы он закрывал один квадрат схемы.  Наклеивайте стразы как можно ближе друг к другу!

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

13 занятие 18.11.15

 Тема: «Работа на полотне».

Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Веер» - Ладони на столе. На счет  «раз – два»  пальцы вместе – пальцы врозь. «Деревья».  Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы. «Флажок». - Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

Развивающая игра: «Будь внимателен!» Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Затем на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Работа с картиной: Наклеиваем стразы – камнина вышивку по инструкции.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

14 занятие 20.11.15

Тема: «Ориентация на плоскости по форме».

Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Силачи – ладони вниз». Положить руки на стол ладонями вниз. Ребёнок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Потом на обеих руках сразу, сначала в одну сторону, затем в другую, и в разные стороны.

«Силачи – ладони вверх». Положить руки на стол ладонями вверх. Ребёнок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Потом на обеих сразу, сначала в одну сторону, затем в другую, и в разные стороны.        

Развивающая кая игра: «Зеваки». Цель игры. Развивать волевое внимание.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры

Работа с картиной: Сортировка цветных страз по формочкам. Выкладка страз по инструкции выбранного предмета. 

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

15 занятие 25.11.15  

Тема: «Работа на полотне».

Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж: Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики поссорились, помирились».

И.п. - Руки вытянуть перед собой, согнуть в локтях, ладони рук «смотрят друг на друга». Пальцы прижаты друг к другу.

      Пальчики поссорились: «раз» - пальцы рук «выбросить» веером вперёд, руки остаются согнутыми в локтях (пальцы напряжены и расставлены).      Пальчики помирились: «два» - вернуться в исходное положение (сложить и расслабить пальцы, пальцы прижаты друг к другу).        

Развивающая игра: «Четыре стихии». Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: работа по схеме на полотне.

Подведение итогов занятия.

16 занятие 27.11.15

Тема: «Рамка».

Цель: Формировать у детей  дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию творческих способностей используя алмазную технику.

Необходимый инвентарь: Набор для вышивания, стразы, схема для вышивания, пинцет, металлическая линейка, ножницы, закрепитель.

Инструктаж:  Инструктаж по технике безопасности (работа с мелкими деталями, острыми предметами и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Покатаем». Дайте ребёнку 2 небольших шарика или 2 грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону. А теперь пусть ребёнок попробует их перекатывать пальцами сначала одной руки, затем другой руки, потом двумя руками сразу вращая шарики то в одну, то в другую сторону.

Развивающая игра: Игра. « Запретный номер». Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенную цифру. Например, хлопнуть, когда встретится эта цифра.

Работа с картиной: Завершающий процесс. После того когда полотно закончено его следует подрезать ножом или специальными кровельными ножницами, чтобы края были аккуратными. Если алмазная картина состоит из нескольких фрагментов, то они собираются плотно друг другу и состыковывается точно по границе, которая изначально расположена на схеме ткани.

Физминутка: встали, потянулись, присели и посмотрели вверх.

Работа с картиной: Изготовленные картины со стразами следует наклеить на плотный картон, после чего ее можно вставлять в рамку. Под рамкой со стеклом, алмазная картина будет надежней защищена.

Подведение итогов занятия.

Содержание  

Пальчиковая гимнастика:

1.«Силачи – ладони вниз». Положить руки на стол ладонями вниз. Ребёнок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Потом на обеих руках сразу, сначала в одну сторону, затем в другую, и в разные стороны.

«Силачи – ладони вверх». Положить руки на стол ладонями вверх. Ребёнок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Потом на обеих сразу, сначала в одну сторону, затем в другую, и в разные стороны.        

2.«Пальчики поссорились, помирились».

И.п. - Руки вытянуть перед собой, согнуть в локтях, ладони рук «смотрят друг на друга». Пальцы прижаты друг к другу.

      Пальчики поссорились: «раз» - пальцы рук «выбросить» веером вперёд, руки остаются согнутыми в локтях (пальцы напряжены и расставлены).      Пальчики помирились: «два» - вернуться в исходное положение (сложить и расслабить пальцы, пальцы прижаты друг к другу).        

3.«Покатаем». Дайте ребёнку 2 небольших шарика или 2 грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону. А теперь пусть ребёнок попробует их перекатывать пальцами сначала одной руки, затем другой руки, потом двумя руками сразу вращая шарики то в одну, то в другую сторону.

4.«Птички клюют». Руки вытянуть перед собой, согнуть в локтях, ладони рук «смотрят друг на друга». Согнутые пальцы руки имитируют клюющие движения птицы. По очереди, начиная с большого пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу. Если ребёнку трудно выполнять упражнение, можно сначала сделать его с опорой на локти.

5. «Окошечки». Менять местами соединённые указательные и большие пальцы рук. Указательный палец правой руки с большим пальцем левой руки и указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки.

6. «Ручка». Взять ручку между указательным и средним пальцем ведущей руки. Сгибать пальцы, удерживая ручку между ними. Упражнение выполняется медленно. Покачать ручку между пальцами (попеременно указательный палец заходит на средний и средний - на указательный). Медленно.

7. «Встали мальчики на пальчики». Большой палец и указательный, указательный палец и средний, средний палец и безымянный, безымянный палец и мизинец на обеих руках со стуком переступают по столу одновременно.                                        

8. "Клешня краба".  Стоя или сидя. Средний палец накладывается и зажимает указательный, безымянный кладется на средний, а мизинец на безымянный. Поза удерживается 10-20 с. После выполнения правой рукой, выполнить то же то же – левой рукой, а затем - двумя руками одновременно.

9. «Бабочка» - Ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе (бабочка машет крыльями). «Веселые маляры». Локти на столе, движения кистями в направлении верх-низ.

10. «Бинокль» - Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем - последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем на двух руках одновременно.

11. «Черепаха».  Большой палец в кулаке, выставить - спрятать. На каждой руке, затем на двух руках, затем поочерёдно. «Лиса и заяц» - Лиса крадется - все пальцы медленно шагают по столу, зайчик бежит - пальцы бегут  пo столу.

12. «Улитка». Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их (улитка с усиками). Выполнить упражнение, поменяв руки.

«Улитка в раковине». Правая рука, как в предыдущем упражнении, левую руку положить сверху (раковина улитки). Выполнить упражнение, поменяв руки.

13. «Веер» - Ладони на столе. На счет  «раз – два»  пальцы вместе – пальцы врозь. «Деревья».  Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы. «Флажок». - Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

Развивающие игры:

1.Словесная игра «Цвета».   Участники игры располагаются в кругу. Ведущих предлагает всем участникам по очереди назвать по пять предметов одного цвета. Тот, кто за одну минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры.

«Запретный номер».

Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенную цифру. Например, хлопнуть, когда встретится эта цифра.

2.«Беглость мышления»: придумать слова с заданной буквы. Перечислить объекты с заданными признаками (а) красного , белого, зелёного и т. д. цветов), б) круглой формы.

3.«Слушай хлопки». Дети с закрытыми глазами слушают ритмичные хлопки ведущего и затем воспроизводят ритм.

4.«Определи понятия». Задание: «Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из представленных вам слов. Постарайтесь объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

5."Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах.

6.«Что слышно?» Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

7.«Канон». Цель игры. Развивать волевое внимание. Играющие стоят по кругу. Дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

8.«Будь внимателен!»Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Затем на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

9.«Зеваки». Цель игры. Развивать волевое внимание.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры

10.«Запомни движения».Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

11.«Художник». Цель игры. Развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

12.«Запомни свою позу».Цель игры.  Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

13.«Тень».Цель игры. Развивать наблюдательность.

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок - это «тень» первого. «Тень» должна повторить точно все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п.

14.«Дракон кусает свой хвост».Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста.

 Первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.

 Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.

15.«Замри!». Дети прыгают (ноги в стороны - вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается - играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка - оставшиеся продолжают игру. Играют до тех пор, пока останется только один играющий, который признается победителем.

Список литературы

  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: «Фким», 2010. 207 с.
  2. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2009.
  3. Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: «Астрель», 2008.
  4. Бадулина О.И. Готовимся к школе// прописи – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013. 48 с.
  5. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2009. 200с.
  6. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: «Родничок», 2010.
  7. Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки // прописи. «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008.
  8. Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: «Карапуз», 2008.
  9. Максимова Е. Готовим пальчики к письму. – М.: «Обруч», 2011.
  10. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 2008. 190 с.
  11. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Астрель», 2008.
  12. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2012. 319 с.
  13. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.– Санкт – Петербург: 2010.40 с.
  14. Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. «Радуга», 2007.
  15. Ресурсы Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста "Сотвори радость"

Программа разработана для работы с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области "Художественное творчество",способствует развитию творческих способностей детей , развитию мелкой м...

Программа по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста «Волшебные ручки»

Программа предлагает систему кружковой работы по направлению "Конструирование" во второй младшей группе детского сада. Работа ведется с разными материалами....

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом"

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом" для детей 6-7 лет. Нетрадиционные техники: Граттаж, макаронная технология, торцевание, изготовление объе...

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом"

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом" для детей 5-7 лет. Нетрадиционные техники: граттаж, макаронная технология, квиллинг, оригами, торцевание...

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»

 Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...

ПРОГРАММА по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику "Талантики"

«Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли»В. А. Сухомлинский...

Программа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Цель программы: психологическое сопровождение процесса развития у детей творческих способностей Задачи программы:·        содействовать  полноценному ...