Методика обучения лепки для детей раннего возраста в ДОУ.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный методическая разработка будет полезена воспитателям работающимим с детьми первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_pervoy_mladshey.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.
Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально (для наилучшего результата), так и объединять группами по 2-5 человек(в зависимости от способностей каждого малыша). Первоначальные занятия проводятся в течение 4-8 минут с каждой подгруппой, причём важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Для проведения занятия по лепке необходимо приготовить следующие материалы: массу для лепки (глина, пластилин, тесто), предварительно подготовив её; дощечки и дополнительные материалы на усмотрение педагога (по возрасту).
Сначала необходимо познакомить детей со свойствами глины или пластилина (эластичный, мягкий), затем приучать аккуратно, обращаться с используемым материалом, а также подводить к пониманию детей о том, что из пластилина (глины) можно слепить всё что угодно.
Педагог садится за стол с детьми и поясняет все необходимые действия с пластилином предварительно показывает и объясняет, что делает, соблюдая при этом медленный темп речи, чёткую и последовательную инструкцию проведения занятия. Пошаговые пояснения необходимы малышам на каждом занятии, и лишь в возрасте трех лет они уже смогут самостоятельно использовать некоторые умения в своей деятельности. Кроме занятия по заданию, воспитатель предлагает детям лепку по замыслу, где они могут закрепить приобретенные знания, комбинировать полученные формы по собственному желанию
Занятие следует проводить в интересной и игровой форме, которые должны понравиться детям и стать увлекательным делом в будущем. Ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка заниматься лепкой, если он этого не желает. Избежать негативного отношения ребёнка к лепке можно путём непринуждённых манипуляций с пластилином. Например если педагог во время самостоятельных игр возьмёт пластилин и будет лепить, постепенно вовлекая в это занятие детей.(«Хочешь сделать такой же?») Можно также предложить ребёнку рассмотреть коробочку с пластилином, потрогать его, помять либо не принуждённо предложить переложить кусочки пластилина в другую коробочку, как – бы заостряя внимание ребёнка на этом материале.
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин, не брать в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Если с первых дней занятий лепки с детьми закрепить эти основные правила работы, то в дальнейшем не возникнет ни каких проблем, и дети аккуратно будут пользоваться с рабочим материалом. По мере того как дети ознакомятся с материалом, научатся им пользоваться, можно переходить к фронтальным занятиям со всей группой. Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Ребята сначала подражают действиям воспитателя, повторяя формообразующие движения.
Важно, чтобы дети отметили взаимосвязь характера действий с получаемой формой, а поэтому воспитатель не только показывает, но и объясняет.
Заканчивать занятие не обязательно всем вместе, дети могут выключаться из занятия по своему желанию, предварительно показав свою работу воспитателю.
Ни в коем случае нельзя на глазах у малышей уничтожать их работы, так как это может привести к стрессовым и негативным моментам.
Чтобы качественней и эффективней закрепить навыки и умения детей в лепке, следует как можно чаще проводить и привлекать их к этой деятельности в течение дальнейшего времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логико-математические игры и головоломки как актуальные методики обучения и развития детей дошкольного возраста»
Описание логических игр и головоломок...
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека....
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...
"Опыт внедрения наиболее перспективных методик и технологий обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность"
Методики и технологии обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность....
«Теория и методика обучения и развития детей дошкольного возраста»
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взрослым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. В познавательных рассказах и играх. ...
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...
Методика обучения диалогической речи детей дошкольного возраста
Методы развития диалогической речи. ...