Угощение
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Соболева Светлана Юрьевна

В этом конспекте вы сможете посмотреть рекомендации ук занятию по лепке в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей  группы

на тему:

 «Угощение для зайки»

(предметная лепка)

Подготовила

Соболева Светлана Юрьевна

г. Арзамас, 2017

Задачи:

  • способствовать развитию умений лепить поделки на основе шара и его  видоизменения;
  • побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов;
  • содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, желания пожалеть, помочь, позаботиться.

Способы: появление игрушки-зайца; вопросы проблемного характера «Что случилось?», «Как помочь?»; рассматривание предметных картинок; игра «Что съест Зайка?», подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Средства: игрушка-заяц, предметные картинки на тему «Овощи» и «Игрушки», пластилин, дощечка, салфетка тканевая.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек про зайца; рассматривание предметных картинок с изображением овощей, обследование муляжей овощей и фруктов; игра «Чудесный мешочек», подвижная игра «Зайка серенький сидит», лепка овощей.

                                                   

Организация деятельности

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, кого я нашла на улице (показывает Зайца). Он немножко мокрый и очень грустный. А сейчас я вам расскажу  что произошло с зайкой (читает стихотворение А. Барто):

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. 

  • Бедный зайчик! Ты, Коля, хочешь пожалеть зайку, а ты, Катюша? (побуждает детей к сопереживанию при помощи поглаживания, поцелуя, обнимания, ласкового обращения)

2.Беседа педагога с детьми

Воспитатель:

  • Я предлагаю вам угостить его чем-нибудь вкусненьким, чтобы Зайка не грустил. Ребята, как вы думаете, что Зайка любит есть?  (Выслушивает ответы детей). А ты как думаешь, Дениска, а ты Ариша?

Педагог показывает картинки овощей и несъедобных предметов (морковь, капуста, яблоко, огурец, горох, карандаш, мяч, кубик, пирамидка).

3. Дидактическая игра «Что съест Зайка?». Педагог предлагает детям принести зайцу то, что подходит для еды. Если видит, что кто-то из малышей сомневается, предлагает «спросить» у Зайки: «Ты это любишь?». Рассматривает овощи вместе с детьми, уточняет название, форму, цвет, размер. Хвалит каждого ребенка.

Воспитатель:

  • Ребятки, а Зайка у нас совсем продрог, давайте с ним поиграем, и он согреется!

4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

               (Дети присаживаются на корточки и руками   изображают,

               как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

             (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

             (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

            (Зайка «прячется» в руках у воспитателя; дети, по желанию,  

            «жалеют» зайца) 

Воспитатель:

  • Ничего не бойся, Зайка, детки тебя любят. Ребята, наш гость, наверное, проголодался! Давайте, слепим из пластилина разные овощи и угостим Зайку. Что можно слепить? Что ты слепишь, Соня? А ты, Матвей? Кто хочет слепить яблоко?  (Спрашивает каждого ребенка о его желании, стимулирует к созданию отличных от других изображений)

5. Практическая часть. Педагог напоминает, как правильно раскатать шар, как отщипнуть маленький кусочек от большого кома пластилина. Включается спокойная музыка. Дети лепят угощения.

6. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята несут угощение зайцу. Заяц «хвалит» каждого из детей, «благодарит» их, «ест» предложенные угощения.

Дети прощаются с зайцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

Конспект игры- занятия с использованием техники коллаж. Тема: " Угощенье для Настюшки".

Игры- занятия с использованием техники коллаж, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.Прог...

За угощением на кондитерскую фабрику.

Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....

Угощение для кукол

Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формиро...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

"Вкусные угощения"

Конспект занятия по изодеятельности для средней группы детского сада (факультатив)...

Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"

конспект занятия по лепке в средней группе...