конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Детский сад № 113 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В подготовительной к школе группе
«повар-кондитер»
Составила:
воспитатель
Давыдова О.Ю.
Чебоксары-2018г.
Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с профессией повара - кондитера, спецификой и атрибутикой профессии.
- закреплять приемы лепки из соленого теста (скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его), декорировать готовые изделия , предавать изделию законченный вид.
Развивающие :
- развивать воображение, чувство формы, пропорции;
- развивать умение следовать последовательности в работе;
- развивать эстетическое восприятие
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
-творческую самостоятельность.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал:
- Мультимедийный проектор.
- Презентация «Труд повара – кондитера».
- Муляжи кондитерских изделий
Раздаточный материал:
- Соленое тесто – жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль.
- Доски для лепки, DVD или CD диски, влажные салфетки.
- Фартуки.
- Дипломы «Маленький кондитер».
Методические приемы: игровая ситуация, демонстрация презентации, самостоятельная деятельность, физкультминутка, вопросы к детям для анализа и оценки работы детей, поощрение и награждение детей.
Словарная работа: активизация слов «повар-кондитер», «кондитерские изделия», названия овощей и фруктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, кондитерских изделий, игра «Фрукты – овощи».
Индивидуальная работа: с Настей А., Давид по закреплению приемов лепки.
Ход занятия.
Входит воспитатель, в руках поднос с кондитерскими изделиями
-Ребята, посмотрите. Что это такое?
(Ответ детей)
-Мы с вами изучили много профессий, какие вы помните?
(ответы детей)
- А как вы думаете люди какой профессии сделали этот торт?
(ответы детей).
- А что еще готовят кондитеры?
(ответы детей)
- Ребят, я вам предлагаю вместе со мной отправится на экскурсию в кондитерскую, где мы с вами превратимся в кондитеров. Но для это нам с вами надо подготовится.
– А вы знаете, что у повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Как вы думаете какая это одежда?(СЛАЙД 4)
Дети (Это – халат, фартук, колпак или косынка.)
Кондитер А для чего он это делает?
Дети (для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду).
-Прежде, чем отправится, в кондитерскую вам тоже нужно одеть фартуки .Чтобы стать настоящими поварами-кондитерами, нам нужно узнать об этой профессии по - лучше . (Демонстрация презентации).
Рассказ по слайдам
Воспитатель-
У повара кондитера, как у любого мастера есть свои рабочие инструменты, как вы думаете какие?.
(Ответы детей)
Показ инструментов – помощников,для повара – кондитера.
- Прежде чем, попасть к нам на стол, торт проходит длинный путь.
- в одном цеху замешивают тесто (ФОТО В ПРЕЗЕНТАЦИЮ С ТАКИМ ЦЕХОМ)
- в другом – выпекают коржи (ФОТО)
- в третьем – украшают (ФОТО)
- и в конце концов упаковывают.
А я вам предлагаю поиграть в игру. Становитесь в круг, я буду называть предметы, а ловить мяч надо только в том случае, если я назову только кондитерские изделия.
(игра по типу съедобное- несъедобное)
А теперь , ребята, мы отправимся в нашу кондитерскую, здесь у нас три цеха: в первом – мы будем с вами готовить коржи
Во втором – украшать, а в третьем - упаковывать.
Но с начала нам нужно с вами надеть специальную форму. (дети помогают друг другу).
А теперь я вас приглашаю в первый цех , где мы с вами будем лепить наши коржи.
Дети: Выбирают цвет теста и отщипывают от основной массы нужное количество. Делают коржи разных размеров и цветов.
Воспитатель:
Теперь мы с вами переходим во второй цех. Здесь мы с вами будем будем его украшать, фантазировать, делать его красивым. Можно украсить сказочными грибочками, волшебными цветочками, разными чудесными узорами.
Дети: украшают свое творчество присыпками.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами перейдем в наш третий, завершающий цех. В этом цеху мы с вами будем упаковывать наше с вами творчество. Вот посмотрите что у нас для этого есть.. По своему желанию вы можете выбрать каждый для себя упаковочный материал.
Дети: упаковывают изделие, делятся своими мнениями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на свое чудесное творчество. Какие у вас получились красивые, прекрасные, замечательные кондитерские изделия. Скажите пожалуйста, где мы с вами их можем увидеть?)
Дети: Мы можем их увидеть в магазине.
Я видел в кондитерской.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие повара-кондитеры. Какие красивые торты вы сделали.
И еще мы должны дать с вами обещание «Веселых поварят»!
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
А теперь я вам предлагаю положить наши волшебные кондитерские изделия сушить, а после того как высохнут поиграть с ними в «Магазин».
Звучит музыка «Пряники»( Можно танцевать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...