Конспект комплексного ОИС в младшей группе. Тема: "Олимпийские разноцветные колечки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Семенцова Юлия Александровна
Конспект комплексного ОИС в младшей группе.
Тема: "Олимпийские разноцветные колечки".
Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. 
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение передавать в рисунке образы предметов округлой формы;
• Уточнить название формы умение выделять два признака предмета цвет и форма;
• Совершенствовать умение доводить замкнутую линию;
• Закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;
• Совершенствовать умение детей пользоваться кистью не нажимая сильно, набирать на кисть достаточное количество краски, промывать кисть;
Коррекционно-развивающие:
• Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику, внимание, воображение;
• Развивать координацию движения обеих рук;
• Развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность;
• Воспитывать доброту и отзывчивость, желание помочь Зайчику. 
Материал и оборудование: 
Раздаточный материал:
• Листы бумаги;
• Стаканчики с водой;
• Салфетка;
• Гуашь 5 цветов;
• Кисть;
Демонстрационный материал:
• Игрушка Заяц
• Разноцветные колечки
• Мольберт;
• ТСО музыкальная композиция «Олимпийский гимн»
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об Олимпийских играх;
• Рассматривание картинок с зимними олимпийскими видами спорта.;
• Игры с колечками (кольцеброс) ;
• Рисование колес к машине. 
Ход ОИС:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:-  Кто стучится в дверь? Мы кого-то забыли? Я сейчас посмотрю. (воспитатель подходит к двери и обратно возвращается с Зайчиком и колечками)  Кто это пришёл к нам, ребята? 
Дети: Зайчик! 
Воспитатель: Правильно ребята, Зайка! 
Зайчик: Здравствуйте ребятки! Я очень рад встрече с вами! 
Воспитатель:  Зайка! Что ты с собой принёс? 
Зайчик: Колечки. Только по дороге к Вам я их растерял, и у меня их осталось очень мало. А мне колечки  нужны, что бы попасть на Олимпийские игры.Что мне делать? 
Воспитатель:  Не грусти Зайка, наши ребятки помогут тебе. Дети, мы можем помочь  Зайчику? 
Дети:Да! 
Воспитатель:А как мы можем ему помочь?(Дети предлагают варианты, приходим к выводу,что можно нарисовать колечки). Давай, Зайка, твои колечки посмотрим. Ребята, посмотрите, какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (покатать по полу к ребёнку). Проведите по колечку пальчиком.  Это колечко, какого цвета,? 
Дети:Красное колечко. 
Воспитатель:А это какого цвета? 
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Правильно, жёлтое колечко. Молодцы, все ответили правильно! Какой формы колечко? 
Дети:  Круглое. 
Воспитатель:А что ещё бывает круглое? 
Дети: Тарелка, солнце, пуговица… .
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам  поднять  правую руку и нарисовать колечко в воздухе. Молодцы! Вот так мы умеем рисовать.  Мне Зайчик говорит, что он устал сидеть. Ребята, вы устали?  Тогда предлагаю поиграть.
Физминутка. 
Выскочили маленькие зайчики
Лапки прижали к груди, им весело. 
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
 Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
 Раз! Два! Надо лапоньки погреть.
 Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать!
 Раз! Два! Надо Зайке поскакать!
 Кто-то Зайку напугал. Зайка прыг и убежал. 
Воспитатель:Молодцы ребятки, отдохнули. А сейчас все возьмём по одному колечку и подойдём к столу. Найдите такого же цвета краску, как ваше колечко. Возьмите свои листочки. Давайте нарисуем большое колечко.. Взяли кисточку держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем  (показываю правильное положение пальцев). Покажите на листочке без  краски, какой у вас будет круг? А теперь обмакните кисточку в воду, лишнюю воду отожмите о край баночки, а потом об тряпочку убираем лишнюю воду и макаем в краску. Начинаем рисовать. (Включить музыкуПод музыку рисуем колечки олимпийских цветов.)Молодцы! Все нарисовали? (у кого не получается, подойти индивидуально и помочь) А сейчас, пожалуйста, промойте кисть, как будто размешиваете сахар в чае, стаканчик придерживаем рукой и кисточку положите на салфетку (рисунки положить на стол) Рассматриваем вместе с Зайчиком рисунки.
Зайчик: Ой! Ребята, какие у Вас красивые разноцветные колечки получились!Посмотрите ребята, на что они похожи? 
Дети: На Олимпийские кольца! 
Воспитатель: Правильно! 
Пять колец, на флаге белом! 
Меж собой переплелись
Буд то все спортсмены мира
Крепко за руки взялись! 
Итог.
-Что хорошего мы сегодня сделали ?
-О чем вы расскажете дома?
-Все ребята старались, умнички! (Зайчик прощается ребятами) .
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_olimpiyskie_kolechki.docx112.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного ОИС в младшей группе.

Тема: "Олимпийские разноцветные колечки".

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение передавать в рисунке образы предметов округлой формы;

• Уточнить название формы умение выделять два признака предмета цвет и форма;

• Совершенствовать умение доводить замкнутую линию;

• Закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;

• Совершенствовать умение детей пользоваться кистью не нажимая сильно, набирать на кисть достаточное количество краски, промывать кисть;

Коррекционно-развивающие:

• Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику, внимание, воображение;

• Развивать координацию движения обеих рук;

• Развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность;

• Воспитывать доброту и отзывчивость, желание помочь Зайчику.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

• Листы бумаги;

• Стаканчики с водой;

• Салфетка;

• Гуашь 5 цветов;

• Кисть;

Демонстрационный материал:

• Игрушка Заяц

• Разноцветные колечки

• Мольберт;

• ТСО музыкальная композиция «Олимпийский гимн»

Предварительная работа:

• Беседа с детьми об Олимпийских играх;

• Рассматривание картинок с зимними олимпийскими видами спорта.;

• Игры с колечками (кольцеброс) ;

• Рисование колес к машине.

Ход ОИС:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:-  Кто стучится в дверь? Мы кого-то забыли? Я сейчас посмотрю. (воспитатель подходит к двери и обратно возвращается с Зайчиком и колечками)  Кто это пришёл к нам, ребята?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно ребята, Зайка!

Зайчик: Здравствуйте ребятки! Я очень рад встрече с вами!

Воспитатель:  Зайка! Что ты с собой принёс?

Зайчик: Колечки. Только по дороге к Вам я их растерял, и у меня их осталось очень мало. А мне колечки  нужны, что бы попасть на Олимпийские игры.Что мне делать?

Воспитатель:  Не грусти Зайка, наши ребятки помогут тебе. Дети, мы можем помочь  Зайчику?

Дети:Да!

Воспитатель:А как мы можем ему помочь?(Дети предлагают варианты, приходим к выводу,что можно нарисовать колечки). Давай, Зайка, твои колечки посмотрим. Ребята, посмотрите, какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (покатать по полу к ребёнку). Проведите по колечку пальчиком.  Это колечко, какого цвета,?

Дети:Красное колечко.

Воспитатель:А это какого цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Правильно, жёлтое колечко. Молодцы, все ответили правильно! Какой формы колечко?

Дети:  Круглое.

Воспитатель:А что ещё бывает круглое?

Дети: Тарелка, солнце, пуговица… .

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам  поднять  правую руку и нарисовать колечко в воздухе. Молодцы! Вот так мы умеем рисовать.  Мне Зайчик говорит, что он устал сидеть. Ребята, вы устали?  Тогда предлагаю поиграть.

Физминутка.

Выскочили маленькие зайчики

Лапки прижали к груди, им весело.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

 Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

 Раз! Два! Надо лапоньки погреть.

 Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать!

 Раз! Два! Надо Зайке поскакать!

 Кто-то Зайку напугал. Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:Молодцы ребятки, отдохнули. А сейчас все возьмём по одному колечку и подойдём к столу. Найдите такого же цвета краску, как ваше колечко. Возьмите свои листочки. Давайте нарисуем большое колечко.. Взяли кисточку держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем  (показываю правильное положение пальцев). Покажите на листочке без  краски, какой у вас будет круг? А теперь обмакните кисточку в воду, лишнюю воду отожмите о край баночки, а потом об тряпочку убираем лишнюю воду и макаем в краску. Начинаем рисовать. (Включить музыкуПод музыку рисуем колечки олимпийских цветов.)Молодцы! Все нарисовали? (у кого не получается, подойти индивидуально и помочь) А сейчас, пожалуйста, промойте кисть, как будто размешиваете сахар в чае, стаканчик придерживаем рукой и кисточку положите на салфетку (рисунки положить на стол) Рассматриваем вместе с Зайчиком рисунки.

Зайчик: Ой! Ребята, какие у Вас красивые разноцветные колечки получились!Посмотрите ребята, на что они похожи?

Дети: На Олимпийские кольца!

Воспитатель: Правильно!

Пять колец, на флаге белом!

Меж собой переплелись

Буд то все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Итог.

-Что хорошего мы сегодня сделали ?

-О чем вы расскажете дома?

-Все ребята старались, умнички! (Зайчик прощается ребятами) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящи...

Конспект по рисованию Первой младшей группе на тему: «Разноцветные мячи»

Цель: нарисовать цветные мячики для котенка.Задачи:1 Рисовать предметы округлой формы, использовать карандаши разныхцветов;2 Закреплять знания цветов;3 Учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание...

Конспект НОД в первой младшей группе «Подарим кошке разноцветные мячи»

Конспект НОД в первой младшей группе«Подарим кошке разноцветные мячи» Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели ...

Конспект занятия во второй младшей группе по ИЗО "Разноцветный ковер из листьев"

Рисование "Разноцветный ковер из листьев"Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом,...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Разноцветные колечки"

Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии; воспитывать у де...