Интегрированное занятие "Чародейка Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов,соответствует эстетическом компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребности в непрагматическом взаимодействии с миром природы и разностороннем познании этого мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charodeyka_zima.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбновская школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Конспект
интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе
«Чародейка Зима»
интеграция образовательных областей:
социализация – познание – художественное творчество
Подготовила:
воспитатель Ю. А. Миронова
Рыбное, 2014 год
Программное содержание:
- Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Через разные виды деятельности формировать обобщённое представление о деревьях, особенностях внешнего вида;
- Учить детей вырезать силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, делающие образ выразительным (ель, сосна, берёза);
- Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления – прорезным декором. Совершенствовать аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое).
Развивать композиционные умения;
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев (репродукций, художественных открыток). Рисование деревьев по представлению с передачей характерных особенностей «Деревья на участке детского сада». Чтение художественной литературы.
Активизация словаря: крона, ельник, смешанный лес, ярус, техника прорезного декора.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Вот и подходит к концу последний месяц зимы. Скоро наступит весна, земля проснётся и сбросит с себя белоснежное пуховое покрывало. Достану-ка я наш ковёр-самолёт…
Хочется ещё раз полюбоваться великолепными зимними пейзажами. Кто хочет со мной – присоединяйтесь. На ковре-самолёте есть только определённое количество мест, а сколько я сейчас покажу. (выбрасываю над головой три пальца). А сколько вас? А кто же третий? Возьмёте меня?
Воспитатель: Садитесь поудобнее. Давайте возьмёмся за руки. Полетели!
(На экране появляются изображения зимнего леса, берёзовая роща).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какая красота! Мы пролетаем прямо над заснеженным лесом. Какие деревья растут в нём? (берёзы). Как вы определили? А как, по-вашему, называется лес, в котором растут только берёзы? (берёзовая роща). Посмотрите, берёзки как будто нарядились в зимние одежды и любуются друг другом. Прямо как в стихотворении С. Есенина «Белая берёза», помните?
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежной бахромой
Распустились кисти
Белой бахромой.
(На экране – фото елового леса).
Воспитатель: О, а это уже совсем другой лес. Как же он называется? Лес, в котором произрастают ели, называется ельник. Наверно, именно про такой ельник писал когда-то И. Бунин:
Густой, зелёный ельник у дороги,
Глубокие, пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога…
(На экране – фото соснового бора).
Воспитатель: А если в лесу растут только сосны, то это …? (Сосновый бор). Как раз над ним мы сейчас и пролетаем. Где видели эти деревья? Обратите внимание, как величавы сосны в своём великолепии! На ум приходят строки из С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
(На экране – фото смешанного леса).
Воспитатель: А в этом лесу мы можем увидеть и лиственные, и хвойные деревья. Как бы вы назвали такой лес? Такой лес, ребята, называется смешанным.
Как же прекрасен лес зимой, не правда ли? Особенно тогда, когда наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега. А что, если нам спуститься вниз и рассмотреть деревья поближе, полюбоваться ими? Ведь деревья также неповторимы, как и люди – у каждого свой облик и характер, своё настроение. Ну как, согласны? Тогда готовимся к посадке.
(Ковёр-самолёт «приземляется», воспитатель и дети «выхолят на поляну»).
На экране поочерёдно появляются изображения сосны, ели, берёзы. Воспитатель просит детей рассмотреть деревья, сравнить их, описать точными словами.
- У сосны ствол высокий и ровный, как корабельная мачта, ветви размещаются высоко, почти у макушки, раскинуты в стороны, как руки.
- У ели ветки размещены по всему стволу: у макушки короче, книзу всё длиннее и длиннее, мягко спускаются вниз ярусами.
- У берёзы ствол белый и высокий, ветки тонкие, изогнутые, длинные, свисающие.
Воспитатель: Когда вы видите дерево днём, то узнаёте его по разным признакам. Одни узнают знакомое дерево по цвету ствола, например, берёзу; другое дерево – по форме листьев, например, осину. Поздно вечером, когда совсем темно, мы можем увидеть лишь силуэты деревьев. В темноте не видно ни цвета стволов, ни цвета и формы листьев. Скажите, что это за деревья перед вами? (Берёза, сосна, ель, осина). Узнать, правильно ли мы угадали деревья по силуэту, мы сможем, открыв волшебный сундучок.
Пальчиковая игра «Замок».
Воспитатель: Ребята, скажите, как же можно узнать дерево по силуэту? Вспомните, какие деревья рассматривали?
- Крона берёзы полупрозрачная, она напоминает удлинённый треугольник.
- Сосну можно узнать по высокому и ровному стволу и раскидистым ветвям.
- Ель похожа на пирамидку. От острой верхушки она постепенно расширяется книзу. Ветви ели доходят до земли.
Физкультминутка. Изобразить ель, берёзу, сосну.
Воспитатель: Ребята, что-то похолодало. Где-то здесь, недалеко, есть мастерская художника. Давайте заглянем туда. Вон, кажется, она виднеется среди деревьев.
(Дети вместе с воспитателем «входят» в мастерскую художника, на слайде – картины в рамках, выполненные в чёрно-белых тонах).
Воспитатель: Рассмотрим первую картину. Какие деревья изображены? Какие листья у ёлочек и сосен? (Иголочки, хвоинки). Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный лес).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите следующую картину. Какое дерево здесь изобразил художник? Что у берёзы растёт на веточках? (листья). Как будет называться такой лес? (лиственный). Какие лиственные деревья вы знаете ещё? (липа, клён, дуб, тополь, каштан, рябина).
Воспитатель: При написании картины художники используют определённые правила, например, деревья на переднем, первом плане, рисуются маленькие. А вот деревья, которые расположены на заднем, дальнем плане, рисуются высокие.
Воспитатель: Итак, вы догадались, чем мы с вами будем сегодня заниматься в нашей творческой мастерской. Мы попробуем изобразить зимний лес в тёмное время суток. Выполнять работу будем с помощью уже знакомой нам техники «рисование ножницами».
Воспитатель: Вырезать силуэты деревьев можно по-разному: нарисовать силуэт на листе и вырезать его, а можно сложить бумагу пополам и вырезать на глаз. Хотите, я вам покажу, как это делается? Тогда подходите ко мне поближе.
Воспитатель: Я беру лист бумаги белого цвета, складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, ка будто рисую ножницами половинку берёзки.
(Воспитатель разворачивает, демонстрирует силуэт берёзы).
Воспитатель: Ну как, нравится? Для передачи серебряной лёгкой кроны я применю технику прорезного декора и вырежу крону как ажурную снежинку. Смотрите, я сделала несколько прорезей – веточек на сгибе (разворачивает). Какой силуэт вам больше нравится? Почему? (Видны ветви, дерево больше похоже на настоящее).
(Дети приступают к работе).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"
Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...
Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....
Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)
Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Программное содержание:Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музык...
Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
Интегрированное занятие "Зима- Зима"
Цель: развить интерес детей к самостоятельной игровой деятельности через двигательную активность.Продолжить формирование представлений о зиме....