Конспект по лепке в подготовительной к школе группе "Овощная ярмарка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_podg.gr_.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
Тема «Овощная ярмарка»
Возраст: подг.гр.
Воспитатель 1 кв. категории М. В. Артемьева
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
/самостоятельная деятельность детей/
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/.
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие» по разделу «Первые шаги в математику» с элементами лепки в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»
В занимательной форме дети закрепляют теоретический и практический материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...
Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»
Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»...
Конспект фольклорного развлечения в подготовительной к школе группе «Ярмарка. Золотая хохлома»
Конспект фольклорного развлечения в подготовительной к школе группе «Ярмарка. Золотая хохлома»...
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»
Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....
Конспект ООД для воспитанников подготовительной к школе группы «На осенней ярмарке»
ООД учителя-логопеда для воспитанников подготовительной к школе группы «На осенней ярмарке»учитель-логопед высшей квалификационной категории Халилова Татьяна СергеевнаЦель: Практ...
План-конспект по лепке для подготовительной к школе группе «Конёк Горбунок»
Программное содержание: Образовательные:1. Научить предавать в лепке образ Конька Горбунка.2. Закреплять умение лепить фигуру из целого куска, дополнять изображение характерными чертами.3. Продолжать ...