"Неваляшка танцует"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Алексеева Татьяна Владимировна

Лепка из соленого теста на тему: "Неваляшка танцует" для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_nvalyashka.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Журавушка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «НЕВАЛЯШКА ТАНЦУЕТ»

(младшая группа)

                                                                                                              Разработала:

воспитатель  Алексеева Т.В.

2016

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Формировать умение планировать свою работу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно, развивать чувство радости от созданного. Воспитывать любознательность самостоятельность.

Предварительная работа. Лепка неваляшки на улице из снега. Сравнение неваляшки с матрешкой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с куклами, неваляшками (обращать внимание детей на их одежду, красивые детали (оборочки, шапочки, пуговки)).

Материалы. Игрушка неваляшка. Соленое тесто красного, желтого, розового, оранжево, синего, цвета (на выбор детям), стеки,  доски,  пуговицы, бусины, салфетки (на каждого ребенка), ноутбук,  магнитофон, фонограмма песни «куклы-неваляшки».

Ход занятия:

В: - Дети, посмотрите,  кто к нам в гости пришла? ( Ответы)

В: - Ребята послушайте пожалуйста стихотворение про неваляшку:

Ты, игрушка-неваляшка -

Ярко-красная рубашка -

Круглолицая матрешка,

Отдохнула бы немножко,

Прилегла бы на бочок.

Раскрутилась, как волчок!

Уложил - ты снова встала.

Неужели не устала?

Нет, напрасно папа с мамой

Говорят, что я упрямый.

Ты упрямее, гляжу!

Целый час уже сижу,

А вертлявую игрушку

На пуховую подушку

Ну никак не уложу!

                                         Н. Родивилина

Ход:

В: - Ребята давайте рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка: Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких шарика – это ручки (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя).

В: - Неваляшка сегодня к нам пришла  не просто так , а с просьбой слепить для неё подружек, так как ей очень скучно одной и нескем поиграть. Ребята, хотите помочь неваляшке? (Ответы детей).

В: - Сейчас мы свами слепим веселых неваляшек. Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами поиграем.

Показ слайдов. Предлагаемые задания:

1. Детям загадывается загадка о неваляшке:

Неваляшки бывают разные-

Зелёные, жёлтые, синие,

Маленькие и большие…

Все очаровательные такие!

Предлагается отгадать загадку. По щелчку мышки появляется неваляшка.

2.На слайде расположены разные геометрические фигуры. Детям задаётся вопрос: Какой формы туловище у неваляшки?

Если ребёнок отвечает не правильно, то появляется грустный смайлик.

При правильном ответе появляется весёлый смайлик.

3.На слайде расположены разные геометрические фигуры. Детям задаётся вопрос: Какой формы голова у неваляшки?

 Если ребёнок отвечает не правильно, то появляется грустный смайлик.

 При правильном ответе появляется весёлый смайлик.

4. На слайде изображена игрушка-неваляшка и два круга (большой и маленький). Детям предлагается собрать неваляшку. После ответа по щелчку мышки неваляшка выстраивается.

5. Детям предлагается прослушать стихотворение:

Кукла я интересная,

Вам теперь уже известная,

Я верчусь туда-сюда,

И кручусь вокруг себя.

Радует мой музыкальный звук.

Скажите, как меня зовут?

6. На слайде появляются круги разных цветов и размеров (синие, жёлтые, зелёные, (большие и маленькие). Воспитатель предлагает детям собрать неваляшек. После ответа, по щелчку мышки неваляшки собираются.

7. На слайде изображены круги разные по величине, но одинаковые по цвету. Детям предлагается собрать неваляшек разных по величине. По щелчку мышки фигуры собираются. Детям задаётся вопрос: Какие наши неваляшки? (большая и маленькая).

8. Звучит песенка неваляшки.

В: - Хорошо, молодцы! Весело мы свами поиграли. Теперь проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы!

В: - Посмотрите: мы подготовили для неваляшки кусочки теста разного размера. Что будем лепить из этого самого большого кусочка?

Дети: - Туловище.

В: - А из среднего?

Д: - Голову.

В: - А что выйдет из двух маленьких одинаковых кусочков?

Д: - Ручки.

Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием, и предлагает слепить веселых неваляшек. Дети лепят, для глаз используют бусины, улыбающийся ротик выкладывают из пластилинового жгутика.

Рефлексия:

В: Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ней потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Мы милашки, куклы – неваляшки»).

В: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора (дети прощаются с неваляшкой, убирают рабочие места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

«Неваляшка танцует» (аппликация с элементами рисования)

Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки....

НОД Рисование "Неваляшка танцует"

Технологическая карта НОД для детей раннего возраста по рисованию....