НОД Рисование "Неваляшка танцует"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Черноморец Ирина Синутуловна

Технологическая карта НОД для детей раннего возраста по рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Раздел «Рисование»

Первая группа раннего возраста.

Составила: воспитатель Черноморец И.С.

г. Югорск, 2017

 

Цель – Учить создавать образ игрушки в характерном движении.

Задачи:

Образовательные.

-Продолжать учить создавать образ игрушки в движении.  

-Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

 - Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Развивающие.

-Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей.

-  Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

-Показать способ передачи движения через изменение положения.

Воспитательные.

-- Воспитывать желание к оживлению аппликативного образа.

Материалы и оборудование: игрушка неваляшка, признаки (цвет, форма, рельеф), «Познавайкин домик» бумага, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин.

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Восприятие и

расширение

имеющихся

представлений),  2 мин

Показ способов рисования 2 мин.

Практическая

Работа 3 мин.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Продолжать учить создавать образ игрушки в движении.

Воспитывать желание к оживлению аппликативного образа.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Продолжать расширять словарный запаси активизировать речь детей.

Показать способ передачи движения через изменение положения.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Продолжать учить создавать образ игрушки в движении.

Воспитывать желание к оживлению аппликативного образа.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Игровое упражнение «Неваляшка плачет»

Создание проблемной ситуации «Неваляшке грустно»

Объяснение с наглядной демонстрацией на пособии «Познавайкин мир»

Наглядный показ образца, способа

действия.

Выполнение практико-

творческой  работы

Беседа трёх вопросов.

Здравствуйте ребята!

К нам в гости пришла неваляшка.

Она плачет ей очень грустно.

Давайте поможем ей и нарисуем подружек для неё.

Неваляшка у нас есть домик, где живут значки. Подходите поближе. Амир принеси значок-цвет

Какого цвета неваляшка.

Как ты узнал что красного.

Молодцы!

Лиза принеси значок-форма.

Какая по форме неваляшка.

Как ты узнал что круглая

Обведите пальчиком.

Настя принеси значок-поверхность.

Потрогайте неваляшку.

Какая у неваляшки поверхность

Что ещё есть у неё.

Молодцы!

Правильно, она перекатывается с боку на бок.

Неваляшка сейчас посмотрит, как я буду рисовать подружку для неё.

Взяли кисточку и обмакнули в воду, затем в красную гуашь и нарисовали большой круг, закрасили его. Затем рисуем головку круг поменьше и закрасим его.

Теперь ручки маленькие круги, закрасим их. Промываем  кисточку и промакиваем её о салфетку и убираем в ёжика головкой вверх.

А сейчас дети нарисуют тебе подружек.

Все садимся за стол.

Молодцы,   вот  какие   у нас получились неваляшки и она развеселилась.

Промываем   кисточки и промакиваем их об салфетку, убираем в ёжика головкой вверх. Нашей неваляшке пора идти с подружками в гости.

Давайте попрощаемся с ней.

Что мы сегодня рисовали.

А зачем.

И была весёлой.

Молодцы!

Дети сидят на ковре.

Здравствуйте!

Да!

Дети подходят к пособию «Познавайкин мир»

Ребёнок берёт значок и ставит его в голову девочки.

Красного.

Головка подумала, а глазки увидели, что неваляшка красного цвета.

Ребёнок берёт значок и ставит его в голову девочки.

Круглая.

Головка подумала, а глазки увидели, что неваляшка круглая по форме

Дети обводят пальчиком игрушку.

Ребёнок берёт значок и ставит его в голову девочки.

Дети обследуют поверхность игрушки.

Головка подумала, а ручки потрогали и решили, что неваляшка гладкая.

Голова  

ручки,  туловище)

А ножек у неваляшки нет.

Дети садятся на ковёр в полукруг.

Дети наблюдают за действиями педагога.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Дети промывают  кисточки и промакивают  их об салфетку, убираем в ёжика головкой вверх.

До свидания!

Неваляшку.

Чтобы не плакала.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Раздел «Рисование»

Первая группа раннего возраста.

Составила: воспитатель Черноморец И.С.

г. Югорск, 2017

 

Цель – Учить создавать образ игрушки в характерном движении.

Задачи:

Образовательные.

-Продолжать учить создавать образ игрушки в движении.  

-Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

 - Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Развивающие.

-Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей.

-  Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

-Показать способ передачи движения через изменение положения.

Воспитательные.

-- Воспитывать желание к оживлению аппликативного образа.

Материалы и оборудование: игрушка неваляшка, признаки (цвет, форма, рельеф), «Познавайкин домик» бумага, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин.

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Восприятие и

расширение

имеющихся

представлений),  2 мин

Показ способов рисования 2 мин.

Практическая

Работа 3 мин.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Продолжать учить создавать образ игрушки в движении.

Воспитывать желание к оживлению аппликативного образа.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Продолжать расширять словарный запаси активизировать речь детей.

Показать способ передачи движения через изменение положения.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Продолжать учить создавать образ игрушки в движении.

Воспитывать желание к оживлению аппликативного образа.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Игровое упражнение «Неваляшка плачет»

Создание проблемной ситуации «Неваляшке грустно»

Объяснение с наглядной демонстрацией на пособии «Познавайкин мир»

Наглядный показ образца, способа

действия.

Выполнение практико-

творческой  работы

Беседа трёх вопросов.

Здравствуйте ребята!

К нам в гости пришла неваляшка.

Она плачет ей очень грустно.

Давайте поможем ей и нарисуем подружек для неё.

Неваляшка у нас есть домик, где живут значки. Подходите поближе. Амир принеси значок-цвет

Какого цвета неваляшка.

Как ты узнал что красного.

Молодцы!

Лиза принеси значок-форма.

Какая по форме неваляшка.

Как ты узнал что круглая

Обведите пальчиком.

Настя принеси значок-поверхность.

Потрогайте неваляшку.

Какая у неваляшки поверхность

Что ещё есть у неё.

Молодцы!

Правильно, она перекатывается с боку на бок.

Неваляшка сейчас посмотрит, как я буду рисовать подружку для неё.

Взяли кисточку и обмакнули в воду, затем в красную гуашь и нарисовали большой круг, закрасили его. Затем рисуем головку круг поменьше и закрасим его.

Теперь ручки маленькие круги, закрасим их. Промываем  кисточку и промакиваем её о салфетку и убираем в ёжика головкой вверх.

А сейчас дети нарисуют тебе подружек.

Все садимся за стол.

Молодцы,   вот  какие   у нас получились неваляшки и она развеселилась.

Промываем   кисточки и промакиваем их об салфетку, убираем в ёжика головкой вверх. Нашей неваляшке пора идти с подружками в гости.

Давайте попрощаемся с ней.

Что мы сегодня рисовали.

А зачем.

И была весёлой.

Молодцы!

Дети сидят на ковре.

Здравствуйте!

Да!

Дети подходят к пособию «Познавайкин мир»

Ребёнок берёт значок и ставит его в голову девочки.

Красного.

Головка подумала, а глазки увидели, что неваляшка красного цвета.

Ребёнок берёт значок и ставит его в голову девочки.

Круглая.

Головка подумала, а глазки увидели, что неваляшка круглая по форме

Дети обводят пальчиком игрушку.

Ребёнок берёт значок и ставит его в голову девочки.

Дети обследуют поверхность игрушки.

Головка подумала, а ручки потрогали и решили, что неваляшка гладкая.

Голова  

ручки,  туловище)

А ножек у неваляшки нет.

Дети садятся на ковёр в полукруг.

Дети наблюдают за действиями педагога.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Дети промывают  кисточки и промакивают  их об салфетку, убираем в ёжика головкой вверх.

До свидания!

Неваляшку.

Чтобы не плакала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.

Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...

Наши танцы хороши, мы танцуем от души!

Хочу поделиться следующими танцами для вашей музыкальной копилки...

«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.

Праздник для детей  старших групп детского сада с участием  воспитанниц школы искусств....

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Образовательный проект по народному танцу " Всё о русском народном танце"

Проект по хореографии разработан и проведён к международному дню танца -29 апреля. Цель проекта приобщение дошкольников к истокам русского танцевального искусства. Проект среднесрочный, тематический, ...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»

Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....