Кружковая работа "Творческие пальчики"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В материале представлен план кружковой работы для детей 3-4 лет по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий кружок для детей 3- 4 лет «Творческие пальчики»
воспитатель группы кратковременного пребывания «Островок»
МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ»
Птущенко Татьяна Борисовна
В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей трёх-четырёх лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). В связи с чем, в группе был организован кружок «Творческие пальчики» с детьми трёх-четырёх лет, в рамках группы кратковременного пребывания, для ознакомления детей с бумагой как художественным материалом и создания условия для экспериментального освоения её свойств (лёгкая, тонкая, цветная, красивая и яркая), а также способов воздействия на бумагу (сжимается, рвётся, разрезается и приклеивается).
Срок реализации программы кружка: 1 год.
Цель работы: развивать творческие способности, воображение. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого, развития мыслительных способностей и раскрытия творческого потенциала детей.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
- развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.
- чередовать по цвету, форме, величине.
- учить создавать коллективные работы.
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Ожидаемые результаты
В результате реализации кружка будет возможным повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. В результате дети станут более усидчивыми, выработают умение доводить начатое до конца, активизируется речевая активность.
Перспективный план кружковой работы по аппликации «Творческие пальчики»
на 2017 – 2018 уч.год
Месяц | Тема занятия | Цели |
Сентябрь | 1. «РЕПКА» | Научить детей составлять цело из двух частей, закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Продолжаем знакомить с жёлтым цветом. |
2. «ФРУКТЫ В ВАЗЕ» | Научить детей наносить клей на на лист. Продолжаем знакомить с зелёным цветом. | |
3. «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» | Научить детей аккуратно наносить приклеивать деталь на бумагу. Знакомить с оранжевым и красным цветом. | |
Октябрь | 1. «ВКУСНЫЕ ЯГОДЫ» | Продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги в нужном месте. |
2. «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ» | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепляем цвета: красный жёлтый, синий. | |
3. «КРАСИВЫЙ ПЛАТОЧЕК» | Учить составлять узор круглой и треугольной формы на бумаге, располагая его по углам и в середине. Знакомить с кругом и треугольником. | |
Ноябрь | 1. «ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА» | Продолжать знакомить с кругом, квадратом, треугольником. Учить правильно расположить деталь на листе. Закрепляем цвета. |
2. «КТО ЧТО ЕСТЬ» | Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Закрепить знания о животных и их корме. | |
3. «ГЕРОЙ СКАЗОК: ЗАЙЧИК» | Учить детей правильно раскладывать на листе бумаге детали животных, соединять их. | |
Декабрь | 1. «ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ» | Познакомить малышей с новым видом аппликации — обрыванием (обрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). |
2. «ГИРЛЯНДЫ ИЗ КОЛЕЧЕК НА ЁЛКУ» | Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | |
3. «НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА» | Закреплять представления о геометрических фигурах, учить детей аккуратно наклеивать детали. | |
Январь | 1. «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ» | Учить наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов. |
2. «КРАСИВАЯ САЛФЕТКА» | Учить составлять узор на бумаге квадратной и круглой формы, правильно располагая по углам и в середине. | |
3. «СНЕГОВИК» | Закреплять знание о круглой форме предмета разных размеров, учить детей аккуратно наклеивать детали, правильно чередовать их. | |
Февраль | 1. «ТАРЕЛКИ ДЛЯ КУКОЛ» | Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности — от большего к меньшему. |
2. ЗАЯЦ | Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их, доводить работу до нужного образа с помощью фломастеров. | |
3. «САМОЛЁТИК» | Учить детей наклеивать детали предметы, создавая целое, правильно располагать деталь на листе. | |
Март | 1. «СВЕТОФОР» | Учить детей составлять из кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его, познакомить с сигналами светофора. |
2. «МИМОЗА ДЛЯ МАМЫ» | Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. | |
3. «ВКУСНАЯ КОНФЕТА» | Учить правильно и аккуратно наклеивать детали на лист бумаги. | |
Апрель | 1. «СОСУЛЬКИ» | Учить правильно и аккуратно наносить детали на лист. |
2. «СВЕТИТ СОЛНЫШКО» | Учить правильно и аккуратно наносить клей на детали и детали на лист. | |
Май | 1. «ВКУСНОЕ МОРОЖЕНОЕ» | Учит детей располагать предметы в нужном месте. |
2. «ЖУЧКИ» | Учить детей составлять коллективную композицию, доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. |
Диагностика:
- Создаёт изображение предметов из готовых фигур.
- Украшает заготовки из бумаги разной формы.
- Подбирает цвета в соответствии с изображённым предметом и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
Уровни:
- Низкий уровень — 1 балл
- Средний уровень — 2 балла
- Высокий уровень — 3 балла
Результаты диагностики:
на начало учебного года (октябрь 2017 г.):
высокий – 0%, средний – 23%, низкий – 77%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...
Кружковая работа «Пальчики - ладошки».
Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...
Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....
"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"
Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....
Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК
развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях. ...
Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»
Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...
Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....