Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Черноситова Джерен Аннабердыевна

Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; познакомить с понятием «витамины»; развивать бытовые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminki.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе «Дельфинчики»

по теме: «Разноцветные витаминки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид образовательной деятельности: рисование

Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; познакомить с понятием «витамины»; развивать бытовые навыки.

Предварительная работа: беседа о пользе витаминов; рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.

Материалы: силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные), кукла Айболит

Ход занятия

Воспитатель

Дети

 Ребята к нам в гости пришел Доктор Айболит.

 Посмотрите, что он принес с собой.

 Правильно баночка. Давайте спросим у Айболита, что у него лежит в этой баночки. (Айболит загадывает загадку о витаминах)

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю ….

 (Айболит поворачивает баночку и показывает детям витаминки)

- Ребята, а для чего надо принимать витамины?

Правильно, чтобы быть всегда здоровыми.

- Ребята на ваших столах тоже лежат баночки, но они пустые и сейчас мы с вами заполним их витаминами, но сделаем мы это необыкновенным способом, макая указательный палец в формочку с краской и прижимая пальчик к «баночки».

 Дети отвечают: Витамины A, B, C

 Дети отвечают

Физминутка: «Пальчиковая игра «Салат» »

 Мы морковку чистим-чистим,

 

 Мы морковку трем-трем,

 

 Сахарком ее посыплем

 И сметаною польем.

 Вот какой у нас салат,

 Витаминами богат!

 Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

 Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

 «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.

 Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Протягивают ладони вперед.

Поглаживают ладошкой живот.

Практическая работа

 Ребята, а какого цвета витаминки бывают?

 Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них.

 Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки

 Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

 Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать). Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.

(жёлтого, красного)

(круглую).

(дети выбирают из двух предложенных цветов краску)

 По окончании работы дети вместе с Айболитом рассматривают баночки с витаминками.

 - Ребята подскажите Айболиту какого цвета у нас витаминки…

Давайте наши витаминки подарим нашим мамам и папам, чтобы они никогда не унывали и улыбались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...