Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Черноситова Джерен Аннабердыевна

Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе «Дельфинчики»

по теме: «Апельсины и сливы лежат на блюде»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид образовательной деятельности: аппликация

Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Материалы: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

Предварительная работа: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Воспитатель говорит, что приготовила детям сюрприз, и предлагает отгадать загадки:

С виду как рыжий мяч,

Только вот не летит вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый ….(апельсин).

Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко.

(Слива)

Дети отгадывают.

Воспитатель вносит блюдо, на котором лежат апельсин и сливы, читает стихотворение Т. Шорыгиной:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Сливы и мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, которые растут в основном на деревьях. А какие фрукты любите Вы, ребята?

- А какой формы апельсин?

- А какого цвета апельсин?

- А какой формы слива?

Дети отвечают.

Физкультминутка

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

(Поднимаются на носочки)

(Руки вверх)

(Бег на месте)

(Хлопки в ладоши)

Практическая работа

 Сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, а выполним работу в технике аппликации.

 А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот?

 Да, маленьких фруктов тогда не будет видно.

 (Составляет натюрморт) Вот какой красивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.

 Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.

  А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата?

 Апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.

 После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем – ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.

Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

 Дети отвечают

 Дети отвечают

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...