Творческий проект
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Патшина Светлана Васильевна

Проект по художественно-эстетическому развитию "Пластилиновый мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovyy_mir.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики

                                                               

УТВЕРЖДЕН

Приказом МБДОУ «Ибресинский

детский сад «Солнышко» Ибресинского

района Чувашской Республики

от ___  _____________  20___г.  № ___

Заведующий  ___________  Н.А.Федорова

Проект

«Пластилиновый мир»

художественно-эстетическое развитие

(младший дошкольный возраст)

2017-2018 учебный год

Составил: Патшина С.В.

п.Ибреси

Педагогический  проект

«Пластилиновый мир»

Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!»

Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно

подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа педагога по развитию мелкой моторики детей  актуальна не только для раннего возраста и обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, ведь именно  в данный возрастной период у ребёнка особенно интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

 Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей,  способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинография».

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

           Таким образом, данные  показывают, что система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей умения находить оригинальные способы для создания художественного образа, которое возможно через пластилинографию.

Цель проекта:  создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом пластилинографии.

Задачи проекта:

  • формирование  благоприятной развивающей среды
  • развитие мелкой моторики у  дошкольников
  • развитие речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
  •  развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;
  • умение  планировать свою работу и доводить ее до конца;
  • интеграция различных образовательных сфер

Обьект, на который направлен проект:

- дети в возрасте 3-4 лет (группа 10 человек)

Субъект проекта:

учреждения ДОУ

Сроки проекта: 6 месяцев

Концептуальная основа проекта:  

  • Развитие мелкой моторики или «Ум ребенка на кончиках пальцев» — В. А. Сухомлинский
  • Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах

Направления деятельности :

  1. эстетическое развитие (подбор цветовой гаммы, порядка сочетания пластилина)
  2. развитие мелкой моторики
  3. концентрация внимания и развитие творческого воображения и мышления

Пути реализации :  

-создание групп по интересам (цветы, бабочки, кленовые листья, рыбы)

- налаживание внешних связей в детском коллективе

- организация обучающего мастер – класса (показ педагогом навыков необычной лепки пластилином)

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе была проведена диагностика детей. По ее результатам разработана рабочая программа кружка. При ее разработке отбирались наиболее интересные и доступные детям темы, сюжеты. Занятия проводились на втором, практическом этапе. Они проходили 1 раз в неделю по 10 минут во второй половине дня. Один раз в месяц с детьми организовывалась коллективная работа на рабочих поверхностях большого формата.

Подготовительный. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; научиться работать на ограниченном пространстве.

Основной. Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т.д.) для придания большей выразительности работам; освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

 Итоговый. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Предполагаемые результаты: 

- обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности;

- обретение опыта совместной деятельности в использовании метода пластилинографии;

- овладение навыками и умениями и применение их в практической  деятельности.

- создание собственных картин методом пластилинографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...