Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
· Познакомить детей с техникой лоскутного торцевания, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике;
· Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, внимание, творческое мышление;
· Воспитывать интерес к работе с лоскутками;
· Воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_po_tortsevaniyu.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенний лес»
Вид деятельности: Лоскутная аппликация
Цель: Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой лоскутного торцевания, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике;
- Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, внимание, творческое мышление;
- Воспитывать интерес к работе с лоскутками;
- Воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое»
- «Социально-коммуникативное»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Физическая культура»
Предварительная работа:
- Организационный момент (экскурсия в осенний лес).
- Общая беседа об осенней поре.
- Пальчиковая гимнастика.
- Творческая часть.
- Гимнастика для глаз.
- Заключительная часть.
- Физминутка.
Материал и инструмент:
- Пенопласт
- Разноцветные кусочки ткани
- Контейнер с заготовками ткани
- Шпажки
- Одноразовая тарелка
Ход занятия:
Дети заходят под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.
Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. В какое время года вы попадете, можно узнать, отгадав загадку.
Пусть в поле, дождь идет
Ветерок срывает листья
С севера туман ползет.
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся милый друг
Что за время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы. Конечно это осень. Осень такое чудесное время года, о котором слагаются не только загадки, но и песни, осенние пейзажи любят рисовать художники, а поэты слагают о ней стихи. Сейчас Алина и Арсений прочитают стихотворение об осени.
Дети: читают стихотворения Ивана Алексеевича Бунина-
Воспитатель: во время чтения показывает презентацию «Осень»
Алина: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой.
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
Арсений: То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой.
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Осень действительно раскрашивает листву деревьев в красивые, нарядные цвета.
Воспитатель обращает внимание на столы: Предлагаю вам изобразить осеннее нарядное дерево, используя технику «торцевание». Но дерево необычное, оно поделено на несколько частей, которые мы затем соберем в одно целое.
Дети подходят к рабочему месту.
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с этой техникой «торцевание»
Что нам понадобится для работы?
Дети: Пенопласт, контейнер с лоскутками, шпажка.
Воспитатель: Вспомним этапы (последовательность) работы?
Дети:
- Каждый лоскутик ткани положить на поверхность пенопласта.
- В середине лоскутка надавливаем шпажкой. Нажимая несильно. Образуется красивый "цветочек" «торцовка» из ткани.
- Следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей.
- Стараемся, чтобы плотно прилегали друг к другу не оставляя промежутков.
Воспитатель. Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика: Листья
Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдем, («шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, )
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладони)
Воспитатель: Пальчики готовы работать? Давайте напомним пальчикам правила использования шпажки?
Дети: В рот шпажки не брать, в стороны не размахивать, работать осторожно.
Воспитатель: Спасибо! Чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.
Дети приступают к заданию. Негромко звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. По завершению работы
Воспитатель:
Гимнастика для глаз: Осень
Жёлтый - красный (-прослеживание глазами за движением листочка
Красный – жёлтый вверх – вниз, вправо-влево 6-8 раз)
Разный красный
Жёлтый разный.
Это ветер листья носит. (- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз)
Звонкий ветер.
Это осень… ( - поморгать и закрыть глаза)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас собрать дерево из частей.
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами делали? И что у нас получилось? В какой технике мы украсили дерево?
Дети: Сегодня мы украсили дерево осенней листвой в технике торцевания и у нас получилось разноцветное и нарядное осеннее дерево.
Воспитатель: Вы сегодня славно поработали. Вам понравилось творить красоту?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А в благодарность вам, за ваше старание, осень принесла (подарки) дары леса. Предлагаю попрощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...
НОД для детей старшего дошкольного образа "Образы деревьев" (нетрадиционные техники рисования).
Образы деревьев дети рисуют необычным для них материалом - углем. Уголь для рисования можно приобрести в любом художественном магазине....
Мастер - класс для родителей " Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования
Расширить знания родителей по нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей,. Познакомить родителей с некоторомы нетрадиционными способами рисования, и дать возможнос...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...
Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3
Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3...
Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки).
Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки)....