Мастер - класс для родителей " Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Расширить знания родителей по нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей,. Познакомить родителей с некоторомы нетрадиционными способами рисования, и дать возможность проявить свои творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и родителей по нетрадиционным техникам рисования

Тема: «Осеннее дерево».

Составила :Вишнякова Нина Викторовна- воспитатель ГБПОУ МОК Запад ( Дошкольное отделение

Москва 2017

Цель: расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 Задачи: познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество; научить сочетать в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия. 

Оборудование: столы и стулья для родителей и детей; материал для практической деятельности: альбомные листы с нарисованным деревом, крупа пшено, гречка, гуашь разных цветов, кисточки, клей ПВА, влажные салфетки, палитра; выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о нетрадиционных техниках рисования; использование детьми различных видов и техник рисования при создании выставки рисунков.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе ! У нас сегодня мастер-класс по нетрадиционным видам техникам рисования. Я предлагаю вам стать непосредственными участниками нашего мастер-класса и освоить на практике некоторые нетрадиционные виды рисования. Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Ну как быть можно равнодушным?

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто свечку взять.

А как обычной зубочисткой

Изобразить далекий космос?

Ответит вам любой мальчишка:

С граттажем это очень просто!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети.

(В группу А входят дети, рассказывают стихи и показывают рисунки).

Дети: Мы хотим вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.

Что там нового такого педагог придумал наш?

Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Воспитатель: Мы открываем нашу мастерскую, Полюбуйтесь-вот какую, Приглашаем всех учиться- Вместе весело трудиться  

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с новой нетрадиционной техникой рисования- рисование крупой. И предлагаю вам сегодня сделать дерево.  Но перед тем, как мы приступим к работе, я предлагаю разбудить наших помощников- пальчиков. (С родителями проводится пальчиковая игра «Утро»).

Утро настало. Солнышко встало.

-Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- И Крошка- Митрошка!

-Привет, Ладошка!

Воспитатель: Ладошки проснулись и мы друг другу улыбнулись! И так начинаем рисовать- Перед вами  лист где нарисовано  дерево. Берем клей ПВА и наносим на ствол , а затем аккуратно насыпаем гречневую крупу. Берем тряпочку и примакиваем  аккуратно, чтоб гречка прилипла к листу буаги

проводится физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Дети по лесу гуляли-

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем

И ногами топаем!

Нагулялись от души

И на место вновь спешим. 

Воспитатель: Продолжаем рисовать. Чтобы наша картина засветилась  делаем крону нашего дерево. Наносим клей и аккуратно насыпаем пшоную  крупу. Берем тряпочку и аккуратно примакиваем, чтоб крупа прилипла к листу бумаги. Но что-то у нас не хватает. Посмотрите наше дерево как бы висит в воздухе ,поэтому внизу листа наносим клей и  еще насыпаем пшена- это у нас будет земля. А теперь кисточкой с краской синего цвета  наносим фон. Фон также делаем нетрадиционным способом и называется он « тычек». Берем кисточкой синий цвет и с помощью тычка закрашиваем .

Воспитатель: Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Творческих успехов вам!  Благодарю за внимание

Используемая литература: 1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2. Все для детей. Пальчиковые игры с потешками. (Электронный ресурс.) http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php 3. Экологические физкультминутки. (Электронный ресурс.) http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ekologicheskie-fizkultminutki 4. Э. Н. Успенский «Стихи для детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования

Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.3. Познакомить...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс направлен на формирование умений и навыков родителей, организовывать совместную деятельность с детьми, а также вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ....

Мастер - класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

Расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования

Очень хочется, чтобы дети рисовали не только в детском саду, но и дома с родителями. Хотя часто ситуация складывается так, что родители сами не умеют рисовать и не развивают детей в этом направлении. ...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной техники рисования "Иголки для Ежа"

Нетрадиционный способ рисования "Иголки для Ежа" с использованием однаразовой вилки....