Мастер - класс для родителей " Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширить знания родителей по нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей,. Познакомить родителей с некоторомы нетрадиционными способами рисования, и дать возможность проявить свои творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и родителей по нетрадиционным техникам рисования
Тема: «Осеннее дерево».
Составила :Вишнякова Нина Викторовна- воспитатель ГБПОУ МОК Запад ( Дошкольное отделение
Москва 2017
Цель: расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество; –научить сочетать в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия.
Оборудование: столы и стулья для родителей и детей; материал для практической деятельности: альбомные листы с нарисованным деревом, крупа пшено, гречка, гуашь разных цветов, кисточки, клей ПВА, влажные салфетки, палитра; выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках.
Предварительная работа: разучивание стихотворения о нетрадиционных техниках рисования; использование детьми различных видов и техник рисования при создании выставки рисунков.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе ! У нас сегодня мастер-класс по нетрадиционным видам техникам рисования. Я предлагаю вам стать непосредственными участниками нашего мастер-класса и освоить на практике некоторые нетрадиционные виды рисования. Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто свечку взять.
А как обычной зубочисткой
Изобразить далекий космос?
Ответит вам любой мальчишка:
С граттажем это очень просто!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети.
(В группу А входят дети, рассказывают стихи и показывают рисунки).
Дети: Мы хотим вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.
Что там нового такого педагог придумал наш?
Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
Вот фигура человека
Не рисуется никак.
Я возьму шаблон и выйдет
У меня смешной чудак!
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Воспитатель: Мы открываем нашу мастерскую, Полюбуйтесь-вот какую, Приглашаем всех учиться- Вместе весело трудиться
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с новой нетрадиционной техникой рисования- рисование крупой. И предлагаю вам сегодня сделать дерево. Но перед тем, как мы приступим к работе, я предлагаю разбудить наших помощников- пальчиков. (С родителями проводится пальчиковая игра «Утро»).
Утро настало. Солнышко встало.
-Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка- Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Воспитатель: Ладошки проснулись и мы друг другу улыбнулись! И так начинаем рисовать- Перед вами лист где нарисовано дерево. Берем клей ПВА и наносим на ствол , а затем аккуратно насыпаем гречневую крупу. Берем тряпочку и примакиваем аккуратно, чтоб гречка прилипла к листу буаги
проводится физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Дети по лесу гуляли-
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем
И ногами топаем!
Нагулялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Продолжаем рисовать. Чтобы наша картина засветилась делаем крону нашего дерево. Наносим клей и аккуратно насыпаем пшоную крупу. Берем тряпочку и аккуратно примакиваем, чтоб крупа прилипла к листу бумаги. Но что-то у нас не хватает. Посмотрите наше дерево как бы висит в воздухе ,поэтому внизу листа наносим клей и еще насыпаем пшена- это у нас будет земля. А теперь кисточкой с краской синего цвета наносим фон. Фон также делаем нетрадиционным способом и называется он « тычек». Берем кисточкой синий цвет и с помощью тычка закрашиваем .
Воспитатель: Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Творческих успехов вам! Благодарю за внимание
Используемая литература: 1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2. Все для детей. Пальчиковые игры с потешками. (Электронный ресурс.) http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php 3. Экологические физкультминутки. (Электронный ресурс.) http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ekologicheskie-fizkultminutki 4. Э. Н. Успенский «Стихи для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования
Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.3. Познакомить...
Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа
* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...
Мастер-класс для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс направлен на формирование умений и навыков родителей, организовывать совместную деятельность с детьми, а также вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ....
Мастер - класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования
Очень хочется, чтобы дети рисовали не только в детском саду, но и дома с родителями. Хотя часто ситуация складывается так, что родители сами не умеют рисовать и не развивают детей в этом направлении. ...
Мастер - класс для родителей по нетрадиционной техники рисования "Иголки для Ежа"
Нетрадиционный способ рисования "Иголки для Ежа" с использованием однаразовой вилки....
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...