организация ООД в средней группе "Подарок для Малыша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перемены, которые происходят в системе образования, касаются и дошкольного образования, так как это первый и самый ответственный уровень в общей системе. Именно на этом этапе закладываются основы личностного, физического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка. Это период, когда дети начинают осознавать себя и свое место в этом мире, в том числе начинает знакомиться с миром профессий.
Как правило, профессиональная ориентация обучающихся начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, а знания о них минимальны и даются эпизодически.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие члены семьи работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, дать возможность почувствовать себя специалистом, через элементарные профессиональные пробы, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности для ребенка - это игра. Она является основным фактором развития психических и познавательных процессов ребенка. На занятиях и в свободной деятельности с формирую знания, развиваю интерес к профессиям, труду, через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию.
Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли поваров, парикмахеров, врачей и др. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам орудия труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях "профессиональной направленности" в развитии личности ребенка.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профориентации играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно обучающиеся начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение. Мои наблюдения показывают, что в ходе игры обучающиеся начинают отражать содержание деятельности представителей разных профессий, ориентируются в их взаимосвязях, выражают предпочтение определенной группе профессий или какой-то конкретной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_podarok_dlya_malysha.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Калинина Милана Алексеевна Дата 18 сентября 2017 год
ОО Познавательное развитие Раздел Ознакомление с социальным миром Возрастная группа Средняя группа
Тема: «Подарок для Малыша»
Цель ООД: расширение и обогащение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи ООД:
Образовательные:
- сформировать представления обучающихся об обязанностях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов;
- предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера, почувствовать значимость каждой профессии.
Развивающие:
- развивать первоначальные элементарные профессиональные умения через элементарные пробы;
- формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ;
-активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся названий орудий труда и элементарных трудовых действий парикмахера и кондитера;
-развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к профессиям (парикмахер, кондитер), к их значимости в жизни;
-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Тип: комплексное, закрепление
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0,5мин.) | Дети заходят в группу и здороваются. - Ой, ребята, посмотрите, кто это навел такой беспорядок? | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | Фронтальная | Словесный наглядный
| Коммуникативная | Речевое развитие
| Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | ------ |
2.Мотивационный (1мин.) | На экране появляется видеосюжет с Карлсоном. - Здравствуйте, ребята! Я самый интересный, замечательный мужчина в полном рассвете сил. Мы с моим другом Малышом очень любим, шутить и играть. А сегодня у него день рождения, я так спешил к нему нарядился и чуть-чуть у вас навел беспорядок. Простите меня?! А подарок я забыл приготовить, вы поможете мне приготовить для него подарок? Только знайте, что самый лучший подарок – это вкусный и сладкий подарок. - Ребята, поможем Карлсону приготовить подарок? | Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель | Фронтальная
| Наглядный словесный игровой проблемно-поисковый | Игровая, коммуникативная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель | Умеет принимать общую цель | Информационно-коммуникационные технологии | Видеосюжет 1, телевизор, компьютер |
3. Основной (15 мин.) | Воспитатель предлагает навести порядок в парикмахерской. - Ребята, что это за орудия труда разбросаны и кому они могут принадлежать? (Ответы детей) - А хотите побыть парикмахерами? Тогда возьмите по одному орудию и будем работать как настоящие мастера. И клиент у нас уже есть. Воспитатель предлагает детям алгоритм действий, а затем проводит элементарные профессиональные пробы профессии парикмахера. (Помыли, высушили, завили, закрепили заколки, побрызгали лаком). - Прическу сделали, молодцы! Отлично справились можно и отдохнуть. Физминутка. Видеосюжет с Карлсоном. Под музыку показывают действия профессии повар. _ А что, это у нас тут такое красивое спряталось? Достает волшебный мешочек с орудиями труда. Дети выбирают орудия труда для профессии повар-кондитер, складывают в корзинку. - Ребята, а напомните мне, какой подарок просил Карлсон приготовить для Малыша. (Ответы детей). Так мы сейчас с вами можем стать поварами-кондитерами, у нас все орудия труда есть, форма то же есть, вы согласны? Воспитатель предлагает надеть фартуки и колпаки и приглашает детей к столу. Приступают к лепке крендельков из соленого теста. - Молодцы, крендельки слепили, кладем их на противень и отправляем в духовой шкаф готовиться. | Сформировать представления обучающихся об обязанностях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов; - предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера.Активизировать и обогащать словарный запас за счет определений орудий труда и трудовых действий | Фронтальная, индивидуальная | Словесный игровой, практический демонстрационный Объяснение вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пробы | Игровая, продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие | Научились при помощи элементарных профессиональных проб элементарным трудовым действиям парикмахера и кондитера. Знают орудия труда парикмахера, кондитера и других профессий, активно используют их в речи. | Обладает элементарными представлениями о профессиях парикмахер, повар – кондитер. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. | Игровые ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие | Орудия труда парикмахера и повара-кондитера; манекен для причесок; специальная одежда повара; телевизор; компьютер; видеосюжет 2 соленое тесто, доски, салфетки; |
4.Заключительный. Рефлексия (3,5 мин.) | - А пока наш вкусный подарок готовиться, я хочу вас похвалить и поблагодарить за вашу помощь. В знак благодарности я вас всех награждаю медалью «За старание!». Во время вручения медали, воспитатель задает каждому вопросы (Какие орудия труда использует парикмахер, кондитер для работы? и т.д.) - Ну а теперь самое время проверить наши крендельки. Воспитатель достаёт готовые крендельки. - Посмотрите, какие они получились красивые и аппетитные. Я уверена, Малышу они очень понравятся! А теперь можно аккуратно сложить их в красивую корзинку и дождаться Карлосона. В комнату вбегает Карлосон. Благодарит детей за помощь и приглашает вместе с ним поздравить Малыша. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Рассуждение | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала | Обладает начальными знаниями о социальном мире (профессии – парикмахер, кондитер). Отвечает на вопросы взрослого. | Рефлексия | Медали, корзинка, крендельки |
Самоанализ организованной образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие
Цель ООД: обобщение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях.
Для реализации цели были сформулированы задачи:
Образовательные:
- сформировать представления обучающихся о профессиях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов;
- предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера, почувствовать значимость каждой профессии.
Развивающие:
- развивать первоначальные элементарные профессиональные умения через элементарные пробы;
- формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ;
-активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся названий орудий труда и элементарных трудовых действий парикмахера и кондитера;
-развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к профессиям (парикмахер, кондитер), к их значимости в жизни;
-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Цель и поставленные задачи соответствуют основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для проведения организованной образовательной деятельности, подготовлены следующие материалы и оборудование:
Демонстрационные:
-компьютер, телевизор;
-орудия труда парикмахера (манекен, расческа, фен, плойка, крабик для волос, две заколки, лак для волос)
-волшебный мешочек;
-орудия труда кондитера (венчик, скалка, кондитерский шприц);
-орудия труда строителя (молоток, отвёртка)
-орудия труда врача (тонометр, фонендоскоп)
-детская кухонная плита;
-корзинка.
Раздаточные:
-атрибуты кондитера (8 фартуков, 8 колпаков)
-соленое тесто, доски, салфетки;
В подборе материала учитывала возрастные особенности среднего дошкольного возраста.
При подготовке организованной образовательной деятельности я запланировала следующие результаты:
Обучающиеся научились при помощи элементарных профессиональных проб элементарным трудовым действиям парикмахера и кондитера. Знают орудия труда парикмахера, кондитера и других профессий, активно используют их в речи.
Организованная образовательная деятельность состояла из четырех этапов, на которых решались выше поставленные задачи:
1 этап. Организационный
2 этап. Мотивационный
3 этап. Основной
4 этап. Заключительный. Рефлексия
В процессе ООД применялись педагогические технологии: игровые, здоровьсбережения, ТРИЗ
Я считаю, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме, выбранные формы проведения организованной образовательной деятельности были эффективны. Мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с обучающимися. Обращаясь к обучающимся, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
В ходе организованной образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник для средней группы "Как малыши овощи спасали"
У бабушки Ульяны сбежали из огорода овощи. На веселом паровозике дети отправляются в лес, находят и возвращают ихв огород....
План по самообразованию воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"
План по самообразованию воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие малыши»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие малыши»...
Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ» с элементами экспериментирования
Цель: Развитие познавательных процессов у младших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие: Закрепить представления детей о свойствах воды, воздуха и магнита;Активиз...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Поможем Малышу"
Данный материал направлен на развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности ...
Спортивное развлечение для воспитанников средней группы "Колокольчики" "Малыши - Олимпийцы"
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость, дружба.Спортивное ...