Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три поросенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Продолжаем знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.
Формируем умения детей достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.
Развиваем мелкую моторику движения рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_2.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Кировский район Санкт-Петербурга
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РАЗДЕЛ «ЛЕПКА», ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)
«ТРИ ПОРОСЕНКА»
для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Хибиева Жанна Мусаевна
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: закреплять и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Задачи:
1.продолжаем знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму;
2.формировать умения детей достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта;
3. воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
4. развивать мелкую моторику рук;
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, рассматривание изображений свиньи и поросят, чтение сказки «Три поросенка».
Оборудование:
Плотный картон зеленого цвета (размер ½ А4), набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с изображением поросенка, игрушка «Поросенок».
ХОД НОД
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: - У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А почему этих животных называют домашними?
Дети: - Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, попробуйте угадать животных по загадкам:
Стоит копна посреди двора –
Спереди вилы, сзади метла.
Дети: - Корова.
Воспитатель: - Правильно.
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И -го - го, и -го – го –
Поскачу я далеко!
Дети: - Лошадь.
Воспитатель: - Правильно.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Дети: - Кошка
Воспитатель: - Молодцы. А это кто?
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав – гав – гав!
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Правильно. Ну и последняя загадка.
По двору гуляет, шею изгибает,
Шипит и гогочет.
Что же он хочет?
Ущипнуть за пятки,
Берегись, ребятки!
Дети: - Гусь.
Воспитатель: - Вы правильно назвали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:
Чок, чок, пяточок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю!».
Дети: - Это свинья.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, скажите, а как зовут деток свиньи?
Дети: - Поросята.
Воспитатель: - Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. И если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Лентяи - поросятки не делали зарядки.
И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.
Никак, никак, никак.
(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)
А наши-то ребятки все делают зарядку
(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
И делают, как нужно.
(Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так.
(Ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками)
Воспитатель: - Ребята, давайте теперь сядем с вами за столы и продолжим наше занятие. Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зеленом лугу.
- Берем пластилин розового цвета, скатываем из него шарик, а затем расплющиваем в любом месте основы. И у нас с вами получилось туловище. Для того, чтобы у нашему поросенку сделать глазки, мы с вами отщипываем маленький кусочек черного пластилина, делим его на две части. Круговыми движениями ладоней скатываем шарики, затем сплющиваем его и выкладываем на том месте, где должны быть глаза.
- Дети, чтобы сделать ножки, нужно скатать из розового пластилина короткую колбаску, отделить кусочек на пятачок и хвостик. Оставшуюся часть разделить на четыре части. Скатать из них колбаски, прикрепить ножки под шариком-туловищем, и постараться сгладить место соединения ножек и туловища.
-Скажите, что мы еще не сделали нашим поросятам?
Дети: - Хвост, уши, пятачок.
Воспитатель: - Правильно. Давайте сделаем хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатываем тонкую колбаску, прикрепляем ее сзади и пытаемся закрутить спиралькой. Теперь берем кусочек пластилина для носика-пятачка, прикладываем на середину мордочки поросенка, слегка прижимаем. Будьте осторожны, сильно не расплющивайте. Я сейчас пройду и шариковой ручкой выдавлю два кружочка, и пятачок будет готов.
- Уши поросенку будем делать вот как: скатываем шарик, делаем из него плоский блинчик, стекой разрезаем его пополам, а потом каждую часть – еще раз пополам. Прикрепляем ушки сверху головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху. А теперь рисуем полоску-рот стекой – и наша свинка улыбается.
ИТОГ НОД
Воспитатель: - Ребята, вам нравятся поросята, которых мы слепили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня очень постарались. Предлагаю вам убрать свое рабочее место и поиграть в игру.
В конце занятия воспитатель проводит развивающую игру «Чудесное животное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами оригами "Приключения поросенка" старшая группа
Формировать умение самостоятельно делать простые поделки из цветной бумаги в технике оригами и приклеивая их к листу дополнять свою работу рисунком по собственному замыслу....