Консультация для родителей: Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ
консультация

Шерстнева Анна Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_fizicheskih_kachestv_doshkolnikov.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие физических качеств дошкольников

в ходе режимных моментов в ДОУ

Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Реализацию физкультурнооздоровительных технологий на практике осуществляют инструкторы по физической культуре в тесном взаимодействии с воспитателями ДОУ,в условиях специально организованных форм оздоровительной работы и в разных формах организации педагогического процесса: в ходе НОД , в свободной деятельности детей, в процессе режимных моментов ,на прогулке.

Утренняя гимнастика - является важнейшим компонентом двигательного режима, ее организация направлена должна быть на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Используются разные формы проведения гимнастики: - традиционная (ОРУ с предметами и без предметов), игровая, сюжетная, оздоровительный бег, с использованием полосы препятствий, ритмическая гимнастика.

Утренняя гимнастика включается в режим и проводится ежедневно, до завтрака. В весенне - летнее время гимнастикой полезнее заниматься на открытом воздухе, на площадке. Необходимо так же позаботиться о музыкальном сопровождении.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год.

Физкультминутки (кратковременные физические упражнения) проводятся в процессе образовательной деятельности. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально положительное состояние психики. Физкультминутки могут проводиться в форме ОРУ, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Действие может сопровождаться текстом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется взрослым в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. При планировании самостоятельной - двигательной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды: выделить достаточное для активного движения пространство, иметь достаточно разнообразные физкультурные пособия (для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды, чередования активной и спокойной деятельности детей).

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным. Закаливание: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Подвижные игры предназначены для совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. Подвижные игры делятся на подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные,) и игры с элементами спортивной игры (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, городки); по признаку преобладающего вида движений (бег, прыжки, метание и др.) и по степени мышечного напряжения (большой, средней и малой подвижности). Проводятся ежедневно и во всех возрастных группах.

Музыкально-ритмическая деятельность так же благотворно влияет на физическое развитие детей: происходит общее укрепление здоровья: развитие и рост опорно-двигательного аппарата; развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма; формируется правильная осанка, повышается работоспособность, жизненный тонус организма, совершенствуется развитие координации движений.

Используя рассмотренные нами режимные моменты в развитии физических качеств дошкольников, мы формируем не только способность быстро бегать, дальше метать, красиво и грациозно танцевать, мы приучаем детей к здоровому образу жизни и стимулируем совершенствовать различные виды деятельности, включающие движения. Без развития физических качеств ребенок, да и вообще человек, не смог бы выполнять даже элементарные упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развитие физических качеств детей"

Ребенок дошкольного возраста очень активен. Способствует этому усиленное развитие мускулатурой системы, потребляющей большое количество кислорода. Разнообразие движений невелико. Поэтому физическое ра...

Консультация для родителей "Развитие физических качеств в подвижных играх"

В консультации описываются виды подвижных игр для развития физических качеств....

Консультация для родителей "Развитие физических качеств детей"

Консультация для родителей "Развитие физических качеств детей"...

Консультация для родителей «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»

В этой статье мы расскажем Вам некоторые особенности развития физических качеств у  детей дошкольного возраста.  ...