"Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет. Аппликация.
Тема. «Украсим дымковскую игрушку».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: создание условий для изготовления аппликации
Задачи: Формировать умение наклеивать разные фигурки для украшения игрушки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе.
Материалы: Буратино, различные игрушки, иллюстрации по теме, шаблоны игрушек (лошадки) заготовки узоров, клей, салфетки.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, Посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали? (Буратино) - А ведь он пришел не с пустыми руками, все эти предметы он принес, чтобы играть. Прав ли он? ( нет, здесь не только игрушки) - Научите Буратино – оставьте на столе только игрушки. Игра «классификация предметов» (В диалоге дети рассказывают, почему убирают или оставляют тот или иной предмет, у детей затруднение вызывают фигурки дымковских игрушек) |
|
Простановка цели детьми | -А знаете ли вы что это? Из чего они сделаны? Для чего они нужны? Хотите узнать о них побольше? |
|
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Давайте присядем и посмотрим, что же это за игрушки такие - Дымковские. (Беседа и показ картинок «Дымковская игрушка») -Какие игрушки вам понравились больше всего? -Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок: Физминутка: Цок, цок, цок, Я-лошадка серый бок, Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. Совместная работа с детьми. Аппликация «Украсим дымковскую игрушку». -А вы хотите научиться, как дымковские мастера делать красивые игрушки? - Тогда рассаживайтесь за столы и попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. |
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | (Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, педагог помогает затрудняющимся) |
|
Подведение итога | - Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? - После работы мастеру нужно отдохнуть , предлагаю сейчас поиграть.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loshadka.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет. Аппликация.
Тема. «Украсим дымковскую игрушку».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: создание условий для изготовления аппликации
Задачи: Формировать умение наклеивать разные фигурки для украшения игрушки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе.
Материалы: Буратино, различные игрушки, иллюстрации по теме, шаблоны игрушек (лошадки) заготовки узоров, клей, салфетки.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, Посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали? (Буратино) - А ведь он пришел не с пустыми руками, все эти предметы он принес, чтобы играть. Прав ли он? ( нет, здесь не только игрушки) - Научите Буратино – оставьте на столе только игрушки. Игра «классификация предметов» (В диалоге дети рассказывают, почему убирают или оставляют тот или иной предмет, у детей затруднение вызывают фигурки дымковских игрушек) | |
Простановка цели детьми | -А знаете ли вы что это? Из чего они сделаны? Для чего они нужны? Хотите узнать о них побольше? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Давайте присядем и посмотрим, что же это за игрушки такие - Дымковские. (Беседа и показ картинок «Дымковская игрушка») -Какие игрушки вам понравились больше всего? -Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок: Физминутка: Цок, цок, цок, Я-лошадка серый бок, Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. Совместная работа с детьми. Аппликация «Украсим дымковскую игрушку». -А вы хотите научиться, как дымковские мастера делать красивые игрушки? - Тогда рассаживайтесь за столы и попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | (Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, педагог помогает затрудняющимся) | |
Подведение итога | - Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? - После работы мастеру нужно отдохнуть , предлагаю сейчас поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...
Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие· Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Дымковские лошадки
Дымковская роспись лошадки ватными палочками с игровыми элементами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...