Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи проекта:
Обучающие
· Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и невербальные средства;
· Учить испытывать радость от творчества, сочинительства, возможности поделиться с друзьями;
· Учить эмоционально-чувственному восприятию народных произведений.
Развивающие
· Развивать творческие способности;
· Развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;
· Развивать личностно-смысловую среду (отношение детей к действительности, переживание и т.д.)
· Развивать навыки сплоченности педагога и детей.
Воспитывающие
· Формировать у детей патриотические чувства и развивать духовно;
· Прививать любовь ко всему русскому, народному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Программное содержание: познакомить детей с дымковской игрушкой, техникой её изготовления; учить лепить игрушку - лошадку по типу дымковской, в процессе лепки передавать выразительные особенности игрушки.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, составление рассказа по картине «лошадь с жеребёнком», чтение потешек об игрушках.
Материал и оборудование: дымковские игрушки, альбом «Дымка» , пластилин, стеки.
Место проведения: изостудия, где оформлена выставка игрушек из глины по типу дымковской.
Ход Н О Д.
I. - Обращаю внимание детей на расписные, украшенные игрушки.
-Знаете ли вы, что такое ярмарка?- эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары- бары,
Всяки разные товары…
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.
Показываю игрушки, поделки, сопровождая показ чтением стихов:
I.-Едет Ваня в красной шапке, он на дымковской лошадке,
Рога золотые, бока крутые, копыто с оборками, на спине – Егорка.
- –Барашек - свисток, левый бок-завиток,
Правый бок – завиток, на груди - цветок.
3 . -За студёною водицей
Водоноска – молодица,
Как лебёдушка, плывёт,
Вёдра красные несёт.
Звучит мелодия русской народной песни «Как на девичий праздник».
II. –В городе Вятка у городских стен и древних башен каждую весну шумела ярмарка - свистулька. Дымковские мастера, разминая руками комья глины, всю зиму лепили игрушки – животных: бараны, кони, петухи, индюки, коровы, птички, всадников, дам, кавалеров. Игрушку эту лепили и раскрашивали только женщины и дети. А по весне спешили на ярмарку, чтобы порадовать своих покупателей. А знает, как лепили животных?(В ходе рассказа показываю этапы лепки)
Всех животных лепили из жгута - цилиндра. Жгут сгибали, разрезали острой стекой, разделяя его на передние и задние ноги. Далее вытягивалась голова животного, прикреплялись к основной форме детали (грива, рога, уши, хвост – в зависимости от фигурки.
Барышню лепили иначе, из конуса, вытягивая голову, прикрепляя детали. Всю зиму курились над избами голубые дымки, мастерицы лепили и обжигали, а русской печи эти знаменитые игрушки. Оттого и прозвали деревню Дымково, а игрушки - дымковскими.
Даю возможность потрогать, рассмотреть игрушки.
III. – У меня в руках- лошадка. Лепили её с любовью, разрисовывали узорами, которые похожи на солнечные блики, на знаки, которые в древности заклинали солнце, чтобы не иссушало оно реки, не выжигало посевы, пастбища. Посмотрите ещё раз на игрушки, среди них есть такие, которыми играли, а другими – украшали жилище. Из какого материала сделаны те и другие? (глина, пластилин).
– Попробуйте слепить такую лошадку.
IV. Работа детей.
V. В конце подвожу итог. Отмечаю особо удавшиеся, интересные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29315.jpg)
Конспект по совместной художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме "Следы животных" с детьми раннего возраста
Представлен конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальчиками....
Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей» Организация деят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Творческая продуктивная деятельность из разных материалов по ручному труду.
Выставка творческих работ из разных материалов, выполненных дошкольниками (подготовительная группа) компенсирующей направленности....
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности Конспект Лепка «Снеговик»
Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083600-1542559648.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-177634-1501002711.jpg)
В помощь воспитателям Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»...