Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Аникина Ираида Логвеновна

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 

Задачи проекта:

 

Обучающие

·       Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и невербальные средства;

·       Учить испытывать радость от творчества, сочинительства, возможности поделиться с друзьями;

·       Учить эмоционально-чувственному восприятию народных произведений.

 

Развивающие

·       Развивать творческие способности;

·       Развивать  желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;

·       Развивать личностно-смысловую среду (отношение детей к действительности, переживание и т.д.)

·       Развивать навыки сплоченности педагога и детей.

 

Воспитывающие

·       Формировать у детей патриотические чувства и развивать духовно;

·       Прививать любовь ко всему русскому, народному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka_ios.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня  в новой шапке да на дымковской лошадке».

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Программное содержание: познакомить детей с дымковской игрушкой, техникой её изготовления; учить лепить игрушку - лошадку по типу дымковской, в процессе лепки передавать выразительные особенности игрушки.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, составление рассказа по картине «лошадь с жеребёнком», чтение потешек об игрушках.

Материал и оборудование: дымковские игрушки, альбом  «Дымка» , пластилин, стеки.

Место проведения: изостудия, где оформлена выставка игрушек из глины по типу дымковской.

Ход  Н О Д.

I. - Обращаю внимание детей на расписные, украшенные игрушки.

-Знаете ли вы, что такое ярмарка?- эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары- бары,

Всяки разные товары…

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Показываю игрушки, поделки, сопровождая показ чтением  стихов:

I.-Едет Ваня в красной шапке, он на дымковской лошадке,

Рога золотые, бока крутые, копыто с оборками, на спине – Егорка.

  1. –Барашек - свисток, левый бок-завиток,

Правый бок – завиток, на груди - цветок.

3 . -За студёною водицей

Водоноска – молодица,

Как лебёдушка, плывёт,

Вёдра красные несёт.

Звучит мелодия русской народной песни «Как на девичий праздник».

II. –В городе Вятка у городских стен и древних башен каждую весну шумела ярмарка - свистулька. Дымковские мастера, разминая руками комья глины, всю зиму лепили игрушки – животных: бараны, кони, петухи, индюки, коровы, птички,  всадников, дам, кавалеров.  Игрушку эту лепили и раскрашивали только женщины и дети.  А по весне спешили на ярмарку, чтобы порадовать своих покупателей. А знает, как лепили животных?(В ходе рассказа показываю этапы лепки)

Всех животных лепили из жгута -  цилиндра. Жгут сгибали, разрезали острой стекой, разделяя его на передние и задние ноги. Далее вытягивалась голова животного, прикреплялись к основной форме детали (грива, рога, уши, хвост – в зависимости от фигурки.

Барышню лепили иначе, из конуса, вытягивая голову, прикрепляя детали. Всю зиму курились над избами голубые дымки, мастерицы лепили и обжигали, а русской печи эти знаменитые игрушки.  Оттого и прозвали деревню Дымково, а игрушки - дымковскими.

Даю возможность потрогать, рассмотреть игрушки.

III. – У меня в руках- лошадка. Лепили её с любовью, разрисовывали узорами, которые похожи на солнечные блики, на знаки, которые в древности заклинали солнце, чтобы не иссушало оно реки, не выжигало посевы, пастбища. Посмотрите ещё раз на игрушки,  среди них есть такие, которыми играли, а другими – украшали жилище.  Из какого материала сделаны те и другие? (глина, пластилин).

– Попробуйте слепить такую лошадку.

IV. Работа детей.

V. В конце подвожу итог.  Отмечаю особо удавшиеся, интересные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по совместной художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме "Следы животных" с детьми раннего возраста

Представлен конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальчиками....

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

Творческая продуктивная деятельность из разных материалов по ручному труду.

Выставка творческих работ из разных материалов, выполненных дошкольниками (подготовительная группа) компенсирующей направленности....

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по декоративному рисованию  в средней группе   «Дымковская лошадка»...

В помощь воспитателям Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»...