Дымковские лошадки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шпинько Галина Рудольфовна

Дымковская роспись лошадки ватными  палочками   с игровыми элементами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дымковские лошадки24.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности в  форме  игры  для  детей  младшей  группе  на  тему:  « Дымковские  лошадки ». воспитателя  Шпинько Г.Р.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

- знакомить детей  с  народным  творчеством;

- продолжать учить рисовать мазки;

- уметь использовать в  рисовании  ватные  палочки;

- развивать  фантазию,  воображение, способность  верить  в  любую  воображаемую  ситуацию;

- учить  аккуратно  и  старательно  выполнять  работу,  чередуя  цвета;

-  уметь  радоваться  результатам  выполненных  работ.

МАТЕРИАЛ

Для  воспитателя – образцы  дымковских  игрушек,  образец  раскрашенной  лошадки,  мультимедиа с  изображением    солнца,  нарисованный  ручеек, камушки.

Для  детей: гуашь желтого  и  синего  цвета, ватные  тампоны по 2 штуки, салфетки, подставочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

- рисование  мазков  ватными палочками,

-  рассматривание  дымковских  игрушек:

-  дидактическая  игра: «  Разложи  магнитики, чередуя  цвет»

-  чтение  потешек.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

   Воспитатель – Дети,  давайте  с  вами  поиграем !

 Дети,  посмотрите  это  дымковские  игрушки,  их  делали  дымковские  мастера.  Давайте  сегодня  мы  будем  тоже  такими  же   мастерами.  Посмотрите,  я  уже       расписала  свою  лошадку.  Какого   цвета    маленькие  кружочки? Правильно – желтого  и  синего. И   вам  надо  также  расписать.

Посмотрите,  дети, а  у  вас  нет  красок! Что  же нам  делать?  Нам  надо  найти  их.

Скажите, что  бывает  желтого  цвета?  (ответы  детей).  Давайте  у  солнышка  попросим  желтой  краски. Вставайте  в  круг,  и  позовем  солнышко  (читается  в  хороводе  потешка)  Солнышко  прогляни, солнышко  просвяти!

                                           Выйди  поскорее,  будь  к  нам, подобрее!

                                           К  тебе  детки  идут,  тебя  в  гости  ждут!

Воспитатель: Что же делать? Ребята, я кажется, придумала! Может солнышко поможет сказку нам найти. Солнышко в доме отдыхает, до утра в нём почивает. Хватит солнцу отдыхать. .Солнышку пора вставать.
Воспитатель: Давайте его позовем, песенку дружно пропоем.
Дети и воспитатель поют песенку: “Солнышко” сопровождая текст движениями.

Солнышко, солнышко, выходи.
Глазками, глазками погляди.
(манящее движение руками).
Солнышко, солнышко, не зевай.
Солнечным зайчиком поиграй.
(Хлопки поочередные у правого и левого уха)
Солнышку, солнышку мы поём
Солнышко, солнышко мы зовем

Дети и воспитатель: Зовут Солнышко! Просыпайся. На небе появляйся!
Из-за ширмы появляется солнышко.
Солнышко:

Кто тут ходит рядом с домом.
Кто тут песенки поёт, спать мне солнцу не дает?
Неохота мне вставать, долго по небу гулять…

Воспитатель: Солнышко, мы сказку ищем. Ты ведь по небу гуляло. Сказку нашу не видало?
Солнышко:

Так и быть, вам помогу.
Сказку вашу я верну. 
Если поиграете – меня поразвлекаете.

Дети и воспитатель поют песню с движениями.
Песня – игра: “Хорошо”

Хорошо ладошками по полу стучать -2 раза
(Стучим ладошками по полу)
Постучу одной рукой, да одной
(Стучим одной рукой)
Постучу другой рукой, да другой
(Стучим другой рукой)
Хорошо в ладошки весело стучать – 2 раза 
Постучу одной рукой, да одной
(Хлопаем одной ладошкой сверху по другой)
Постучу другой рукой, да другой
(Поменяли ладошки)
Хорошо ногами по полу стучать – 2 раза
(Стучим ногами по полу)
Постучу одной ногой, да одной
(Стучим одной ногой по полу)
Постучу другой ногой, да другой
(Стучим другой ногой по полу)

Солнышко: Молодцы! Что ж шкатулку получайте и в сказку поиграйте.
Воспитатель забирает шкатулку и открывает её.

(мультимедиа) появляется  солнышко – Здравствуйте  дети! Какие  вы  все  хорошие  и  дружные .

Воспитатель – Солнышко, солнышко  дай,  пожалуйста,  желтой  краски, нам   лошадок  надо раскрасить.

Солнышко – я  рада  дать  вам  своей  краски,  рисуйте  ребятки.

Все – спасибо  солнышко!

Воспитатель -  Дети,  какая  нам  краска  еще  нужна?  (синяя)

           А,  что  бывает,  синим?  (ответы  детей)

           Давайте  у  ручейка  попросим  синей  краски. (подвижная игра  «Большие  и  маленькие  ножки») Большие  ноги  шли  по  дороге, топ, топ, топ!   Маленькие  ножки  бежали  по  дорожке:  топ, топ, топ, топ, топ, топ!    А  вот  и  ручеек     (звучит  журчание  ручейка) (Дети  с  воспитателем  подходят  к  ручейку)

Воспитатель -  Здравствуй  ручеек!  

Ручеек - Здравствуйте,  дети! Зачем  ко  мне  пожаловали?

Воспитатель –   Ручеек,  ручеек,  дай,  пожалуйста,  синей  краски,  нам  лошадок  раскрасить надо!    

Ручеек – Дети, а  вы  мне  поможете?

Воспитатель – Конечно, а что  нужно  сделать?

 Ручеек – Мне  мешает  куча  камней,  уберите  их  пожалуйста.

Воспитатель – Дети! Давайте,  быстренько,  уберем  камни  и поможем  ручейку (дети  собирают  камешки  в  ведерко). (во  время  собирания  камней  воспитатель  произносит  прибаутку)  Ручеек, ручеек!  Лейся,  лейся,  ручеек!  Из  реки  бери  водицу, чтобы  мы могли  напиться. Лейся  плавно  ручеек.

Ручеек  (зажурчал) – Спасибо  дети! Берите  синею  краску.

Дети – Спасибо! До свидания!

Воспитатель – Вот  теперь  мы  можем  расписать  лошадок, как  настоящие  мастера. Садитесь  за  столы. Сейчас  я  покажу, как надо расписывать  (объяснение воспитателя). А  теперь вы  расписывайте  своих  лошадок.

В  конце  вывешиваются  лошадки  на  доску.

Воспитатель – Дети!  Посмотрите  как  много  красивых  лошадок.  А  теперь,   покажите,  как  скачут  лошадки (под  музыку). На  этом  наша  сказка закончилась.

Тут  и  сказочки  конец, а  кто  слушал  молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...

Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие·       Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...