Дымковские лошадки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Дымковская роспись лошадки ватными палочками с игровыми элементами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дымковские лошадки | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме игры для детей младшей группе на тему: « Дымковские лошадки ». воспитателя Шпинько Г.Р.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- знакомить детей с народным творчеством;
- продолжать учить рисовать мазки;
- уметь использовать в рисовании ватные палочки;
- развивать фантазию, воображение, способность верить в любую воображаемую ситуацию;
- учить аккуратно и старательно выполнять работу, чередуя цвета;
- уметь радоваться результатам выполненных работ.
МАТЕРИАЛ
Для воспитателя – образцы дымковских игрушек, образец раскрашенной лошадки, мультимедиа с изображением солнца, нарисованный ручеек, камушки.
Для детей: гуашь желтого и синего цвета, ватные тампоны по 2 штуки, салфетки, подставочки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- рисование мазков ватными палочками,
- рассматривание дымковских игрушек:
- дидактическая игра: « Разложи магнитики, чередуя цвет»
- чтение потешек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель – Дети, давайте с вами поиграем !
Дети, посмотрите это дымковские игрушки, их делали дымковские мастера. Давайте сегодня мы будем тоже такими же мастерами. Посмотрите, я уже расписала свою лошадку. Какого цвета маленькие кружочки? Правильно – желтого и синего. И вам надо также расписать.
Посмотрите, дети, а у вас нет красок! Что же нам делать? Нам надо найти их.
Скажите, что бывает желтого цвета? (ответы детей). Давайте у солнышка попросим желтой краски. Вставайте в круг, и позовем солнышко (читается в хороводе потешка) Солнышко прогляни, солнышко просвяти!
Выйди поскорее, будь к нам, подобрее!
К тебе детки идут, тебя в гости ждут!
Воспитатель: Что же делать? Ребята, я кажется, придумала! Может солнышко поможет сказку нам найти. Солнышко в доме отдыхает, до утра в нём почивает. Хватит солнцу отдыхать. .Солнышку пора вставать.
Воспитатель: Давайте его позовем, песенку дружно пропоем.
Дети и воспитатель поют песенку: “Солнышко” сопровождая текст движениями.
Солнышко, солнышко, выходи.
Глазками, глазками погляди.
(манящее движение руками).
Солнышко, солнышко, не зевай.
Солнечным зайчиком поиграй.
(Хлопки поочередные у правого и левого уха)
Солнышку, солнышку мы поём
Солнышко, солнышко мы зовем
Дети и воспитатель: Зовут Солнышко! Просыпайся. На небе появляйся!
Из-за ширмы появляется солнышко.
Солнышко:
Кто тут ходит рядом с домом.
Кто тут песенки поёт, спать мне солнцу не дает?
Неохота мне вставать, долго по небу гулять…
Воспитатель: Солнышко, мы сказку ищем. Ты ведь по небу гуляло. Сказку нашу не видало?
Солнышко:
Так и быть, вам помогу.
Сказку вашу я верну.
Если поиграете – меня поразвлекаете.
Дети и воспитатель поют песню с движениями.
Песня – игра: “Хорошо”
Хорошо ладошками по полу стучать -2 раза
(Стучим ладошками по полу)
Постучу одной рукой, да одной
(Стучим одной рукой)
Постучу другой рукой, да другой
(Стучим другой рукой)
Хорошо в ладошки весело стучать – 2 раза
Постучу одной рукой, да одной
(Хлопаем одной ладошкой сверху по другой)
Постучу другой рукой, да другой
(Поменяли ладошки)
Хорошо ногами по полу стучать – 2 раза
(Стучим ногами по полу)
Постучу одной ногой, да одной
(Стучим одной ногой по полу)
Постучу другой ногой, да другой
(Стучим другой ногой по полу)
Солнышко: Молодцы! Что ж шкатулку получайте и в сказку поиграйте.
Воспитатель забирает шкатулку и открывает её.
(мультимедиа) появляется солнышко – Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие и дружные .
Воспитатель – Солнышко, солнышко дай, пожалуйста, желтой краски, нам лошадок надо раскрасить.
Солнышко – я рада дать вам своей краски, рисуйте ребятки.
Все – спасибо солнышко!
Воспитатель - Дети, какая нам краска еще нужна? (синяя)
А, что бывает, синим? (ответы детей)
Давайте у ручейка попросим синей краски. (подвижная игра «Большие и маленькие ножки») Большие ноги шли по дороге, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ, топ! А вот и ручеек (звучит журчание ручейка) (Дети с воспитателем подходят к ручейку)
Воспитатель - Здравствуй ручеек!
Ручеек - Здравствуйте, дети! Зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель – Ручеек, ручеек, дай, пожалуйста, синей краски, нам лошадок раскрасить надо!
Ручеек – Дети, а вы мне поможете?
Воспитатель – Конечно, а что нужно сделать?
Ручеек – Мне мешает куча камней, уберите их пожалуйста.
Воспитатель – Дети! Давайте, быстренько, уберем камни и поможем ручейку (дети собирают камешки в ведерко). (во время собирания камней воспитатель произносит прибаутку) Ручеек, ручеек! Лейся, лейся, ручеек! Из реки бери водицу, чтобы мы могли напиться. Лейся плавно ручеек.
Ручеек (зажурчал) – Спасибо дети! Берите синею краску.
Дети – Спасибо! До свидания!
Воспитатель – Вот теперь мы можем расписать лошадок, как настоящие мастера. Садитесь за столы. Сейчас я покажу, как надо расписывать (объяснение воспитателя). А теперь вы расписывайте своих лошадок.
В конце вывешиваются лошадки на доску.
Воспитатель – Дети! Посмотрите как много красивых лошадок. А теперь, покажите, как скачут лошадки (под музыку). На этом наша сказка закончилась.
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...
Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие· Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Лепка из пластилина дымковской игрушки. Тема " Дымковская лошадка".
Конспект занятия по художественному творчеству. ...