интегрированное занятие в средней группе по экспериментальной деятельности "Снег и лёд" и аппликации "Снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
• Познакомить со свойствами снега и льда.
• Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
• Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
• Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
• Учить рассуждать, сравнивать.
• Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
• Активизировать память и внимание.
• Прививать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.integr.zan_.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
• Познакомить со свойствами снега и льда.
• Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
• Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
• Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
• Учить рассуждать, сравнивать.
• Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
• Активизировать память и внимание.
• Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Оборудование: снег в тарелке, лед. замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег, какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).
Загадки.
- Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
(Снежинка)
- Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно
(Лед)
- На деревья, на кусты
С неба падают цветы
Белые, пушистые
Только не душистые
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег – белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Физминутка «Снежинки»
Мягкие пушинки
Белые снежинки
Над землей кружатся.
На землю ложатся,
Ноги засыпают.
И сейчас же тают!
Воспитатель: Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно – воду мы подкрасили.
Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки. Если взять льдинку в руки, она растает.
Опыт со льдом.
Цель: ознакомить со свойствами льда.
Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.
Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
«Играем с льдинками»-свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.
Воспитатель: А сейчас давайте садимся за стол и сделаем снежинки из бумажных полосок. Но сначала нам нужно вспомнить правило пользования ножницами (не берем без разрешения воспитателя, не направляем в свою сторону..)
Дети вырезают полоски из бумаг и наклеивают на круг.
Воспитатель: Давайте посмотрим, похожи ваши снежинки друг на друга?
-Чья работа самая красивая? Почему?
-Теперь расскажите по порядку, как вы ее делали?
Итог: О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что вам на занятии понравилось больше всего? А что для вас показалось трудным? Давайте на магнитной доске устроим выставку наших снежинок.
ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. дважды Героя Советского Союза П.Р.Поповича»
Дошкольное отделение Б.Коптевский д.10
Средняя группа №4
Открытое интегрированное занятие по экспериментальной деятельности
«Снег и лед» и
аппликации «Снежинки»
Воспитатель: Володина А.Г.
Коротеева М.Д.
Москва, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...
Конспект занятия в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности ...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»
Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...