конспект занятия "Елочная игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по художественному торчеству в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podgot._gruppe.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Образовательная область: «Художественное творчество».
Тема: «Елочные игрушки»,
Вид деятельности: лепка, аппликация, конструирование, рисование
Программное содержание:
1. Образовательная:
Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, предложить рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.
Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала, из картона и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.
2. Развивающая:
Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.
3. Воспитательная:
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.
Материалы и оборудование:
Пластилин разного цвета, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, клей, кисти для клея, краски, кисти для рисования, ножницы, образцы ёлочных игрушек, цветная бумага, шаблоны разных форм, флажки указатели, коробка, Диск с записью музыкальных произведений на новогоднею тематику.
Предварительная работа: беседа об истории елочных игрушек Рассматривание технологических карт с изображением вариантов построения узора на разных формах.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я нашла в приемной(Педагог показывает разноцветную коробочку). Это вы ее принесли?
Дети: нет.
Воспитатель: Очень интересно узнать, что там лежит .Заглянем туда.
Все вместе смотрим в коробку, а там картонные заготовки, а сверху письмо.
Воспитатель: Егор прочитай нам, что там написано.
Егор читает: Ребята, помогите, пожалуйста, раскрасит игрушки. Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу.
Ответы детей
Воспитатель: Подскажите, как можно их раскрасить, чем?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно! Можно пластилином разного цвета, красками, цветной бумагой.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в мастерскую Деда Мороза и раскрасить наши заготовки. А доберемся мы туда на самолете.
Физкультминутка
Самолёт
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт,
(руки в стороны, покачивание
вправо, влево)
Правое крыло вперёд
(правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд
(левую руку вперёд)
Один, два, три, четыре, пять,
Полетели мы опять.
(руки в стороны, покачивание
вправо, влево)
Практическая часть:
Дети подходят к столам, сдвинутым по 2.На столах флажки указатели.
Воспитатель: вот мы и добрались до мастерской. Смотрите, мастерская разделена на 4 студии. Это первая студия, в ней работают с красками – раскрашивают. Во второй - с клеем, ножницами и цветной бумагой – вырезают детали композиции и приклеивают к заготовке. В третьей - пластилином украшают свою поделку. В четвертой - из цветной бумаги делают игрушку или цепочку. Вы выбираете вид работы‚ который хотите выполнить, берете понравившуюся форму шаблона - силуэт игрушки и идете к нужному столу. Внимательно посмотреть на столы, там стоят флажки указатели. Студии у нас не большие и сесть могут только 8 человек.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Полина напомнит нам, как нужно работать с ножницами.
Ответ Полины.
Воспитатель: - Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные. Подумайте, как бы вы хотели раскрасить свою игрушку, соблюдая законы композиции.
По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).
Обращаю внимание на дырочку в изделии‚ для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.
Д/и: « Магазин игрушек»
Воспитатель: - Смотрите ребята! У нас получилась небольшая витрина с игрушками, как будто в магазине. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Представим что, мы работаем рекламными агентами в магазине. Мы будем рекламировать свои изделия. Опишите, пожалуйста, свою игрушку красивым художественным словом, Дайте ей оригинальное название, объясните чем она интересна, в чём её польза.
Дети по очереди рекламируют свою игрушку.
Итог деятельности:
Воспитатель: - Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята! Скажите, пожалуйста, каким способом вы пользовались при оформлении игрушки?
- Ответы детей.
Воспитатель: Какие законы композиции вы использовали при украшении?
- Ответы детей.
Воспитатель: Теперь нам нужно украсить нашими поделками вот эту елочку.
Дети по столам подходят и размещают свою игрушку на елку
Релаксация:
Воспитатель - Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: какое у вас настроение сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель - Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли Дед Морозу подготовиться к празднику. Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект "Новогодние игрушки"
Конспект "Новогодние игрушки"...
Конспект занятия "Игрушки"
Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...
Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
Чтение и заучивание стихотворений Барто....
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"...
конспект занятия "Игрушки"
конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....