Конспект занятия лепка "Во саду ли во городе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Васильева Наталья Григорьевна

Конспект занятия лепка в разновозрастной группе 2-5 лет "Во саду ли во городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lepka_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   МДОУ «Детский сад с.Бартеневка»

                                                                                Подготовила Васильева Н.Г.

Конспект занятия лепка в разновозрастной группе (2-5 лет)                                                                                                                                                                                

Тема: Во саду ли, во городе.

Образовательная область: «Художественно -эстетическое»
Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи: 
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме, вкусу. Упражнять в умении разгадывать загадки. 
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Атрибуты: игрушка кукла Маша, муляжи овощей, пластилин, салфетка.
Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей, лепка овощей из пластилина.
Ход занятия:
Организационный момент:
В гости к ребятам приходит кукла Маша. 
Кукла Маша:
- Здравствуйте, ребята. Я кукла Маша. Мои подружки куклы сказали, что у вас, в детском саду очень интересно и вы много всего знаете. Мне стало интересно и очень захотелось прийти к вам в гости. Я принесла с собой корзинку , но что там, пока секрет.
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)
- А что мы осенью собираем на огороде?(ответы детей)

-Скажите, как это можно назвать одним словом? (ответ детей Овощи). 
- У меня в корзинке дары осени, и чтобы узнать какие , надо отгадать загадки Вы готовы? (ответы детей)
Кукла Маша:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая (морковь)


Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)


В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут

И так едят, (помидор)


Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец)

Кукла Маша:
- Ребята какие вы молодцы, все мои загадки отгадали. Правильно у меня в корзинке разные овощи ( огурец, помидор, лук, свекла, морковь)

 -А теперь я вам предлагаю не много поиграть. Я буду говорить слова и делать движения, а вы повторяйте со мной.
Физминутка:   хороводная «Урожай» (координация слов с движением)
В огород пойдем (ходьба по кругу),
Урожай соберем (взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный (показывают круг)
Очень вкусный.

 Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И в припрыжку по дорожке ( по кругу подскакивают)

 мы вернемся в детский сад .(садятся на стульчики)

Кукла Маша/:

- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Но прежде чем есть овощи , что надо с ними сделать?  Их надо….вымыть.
Кукла Маша/:

- Но чтобы сварить суп или сделать салат надо много овощей , а  у меня их мало…
Воспитатель:
- Ребята мы с вами побывали сегодня в огороде, вспомнили, что растет на грядке. А чтобы кукла Маша  могла сварить овощной суп для своих подружек,  мы слепим для неё из пластилина разные овощи ,а какие ,вы выберете самостоятельно, по своему желанию.

- Овощи разной формы, прежде чем мы начнем лепить рассмотрим их .           ( определяем форму, цвет)

- Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать - круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы.  Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями

Воспитатель:

- Прежде чем начать работать проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх – вниз/

 Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/

Мы капусту солим, солим, /круговые движения пальцами/

Мы капусту жмем, жмем, /сжимание ладоней в кулачки/

В банки набиваем ,/сжатые кулачки трамбуют/

И в подвалы убираем.

Воспитатель:

-Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.


Лепка из пластилина на выбор.

 Готовые овощи складываем в корзинку, сделанную воспитателем. Овощи дарят Кукле Маши.

Кукла Маша прощается уходит.
Подведение итога:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что мы называем овощами?
- Что такое урожай?
- Молодцы, вы сегодня так потрудились и кукла Маша нам  прислала  посылку , (стук в дверь, корзинка с яблоками)

но прежде надо помыть с мылом руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия на тему: Откуда в городе вода.

В данном занятии одной из главных задач является формирование основных знаний у детей о воде, о том как она попадает к нам в дома, и каким степеням очистки подвергается....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"

Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"...

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...