Конспект - Снеговик-почтовик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Соловьёва Нина Викторовна

В данном конспекте идёт обучение детей составлению аппликаций из геометрических форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_snegovik-pochtovik.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Информационно – методический центр

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности с детьми ВОЗ в средней группе с детьми ОВЗ  

Тема: «Зима » Аппликация из бумаги «Снеговик - почтовик».

         

Использованные педагогические технологии:

- технологии разно уровневого обучения;

- технологии проблемного обучения в детском саду;

- игровые  технологии;

- информационно-коммуникационные технологии

- здоровье сберегающие технологии.

       

                           

                              Составила: Соловьёва  Нина Викторовна

 воспитатель, высшая кв. категория

             

Санкт – Петербург.

2017 г.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: 

Художественно-эстетическое развитие : совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из бумаги, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, развитие творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».  «Познавательное развитие», «Речевое развитие». « Физическое развитие»

Цель: Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по созданию аппликаций из бумаги и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:    

Образовательная область   «Социально- коммуникативное развитие».

1. Воспитание навыков культуры общения и поведения в не занятий

2. Формирование элементарных навыков поведения в процессе занятия.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. Формирование знаний о зиме.
  2. Учить ориентироваться в пространстве(на листе бумаги).
  3. Учить создавать выразительный образ снеговика.
  4. развивать чувство формы и композиции.

Образовательная область   «Речевое развитие».

1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

2. Развитие  диалогической речи.

Образовательная область  «Физическое развитие».

1.Развивать желание участвовать в подвижных играх, спортивных развлечениях, физ-минутках.

2 Учить самостоятельно принимать роль водящего на себя.

3.Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие внимания, , сообразительности в ходе  выполнения задания.

2. Развитие познавательной активности.

3.Учить применять сформированные навыки   в практической деятельности.

Воспитательные задачи.

1.Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование:

Подгруппа детей-5или 6 человек.

Столы по количеству детей:

На столе у каждого ребёнка: тарелка с кругами разной величины (заранее вырезанными детьми), клеевой карандаш, фломастеры чёрный и красный. Разноцветные плоскостные геометрические фигуры, которые будут использованы для шапочек.

Предварительная работа в приложении 1

План и  ход  занятия.

(условное обозначение  В – воспитатель .С- снеговик.      )  

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  и ответы детей

  1. Мотивационный этап.

2.Ориентировочный этап.

Воспитатель приглашает детей в группу.  

Ой. Ребята, что то холодом повеяло. И стучится кто-то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю.

Кто это может быть?

В: выходит и заходит уже со снеговиком в руках, дети, вы узнали кто это?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли. Малыши меня слепили и  забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашёл. Оживил и я пришёл.

Мне очень скучно одному ,помогите добряку.

В: Как же нам помочь Снеговику?

В: Правильно.

Снеговик: спасибо ребята, что согласились мне помочь.

Я хочу с вами поиграть, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них правильно.

Вопросы к игре.

-Снег белый или синий.

- Лёд твёрдый или мягкий.

- Снег капает или идёт.

- Зимой бывает листопад или снегопад.

- Зимой на улице мороз или жара.

-На коньках катаются или качаются.

-Снеговика можно построить или нарисовать, слепить, склеить.

Снеговик: Какие вы дружные, на все мои вопросы правильно ответили.

Можно я у вас посижу и посмотрю ,как вы для меня снеговика делать будите.

В: Конечно можно, правда ребята?

В: Садись на стульчик отдохни и посмотри.

В:  предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть образец.

Из каких кругов состоит Снеговик?

Низ-это самый большой круг.

Средний круг -туловище.

Маленький круг-это голова.

Обратите внимание на то, что есть ещё четыре самых маленьких кружочка- это руки и ноги. Вам всё понятно?

Приступаем к работе.

Дети заходят и здороваются с гостями.

Да. Снеговик.

Ответы детей. Слепить или склеить ему друзей.

   

Белый.

Твёрдый.

Тает.

Снегопад.

Мороз

Катаются.

Нарисовать, слепить, склеить.

Ответы детей.

Из разных кругов.

Дети задают вопросы по теме.

Педагог подходят к столам вместе с ребятами, предлагает  рассмотреть, всё ли есть для занятия.

 В: предлагает сесть за столы и и внимательно послушать объяснение педагога

Дети подходят к столам, садятся и рассматривают, что там лежит для занятия.

Дети садятся за столы и слушают педагога.

Показ последовательного выполнения действий. Выделение места,  куда будут наклеены детали  поэтапно( от большого к меньшему). Аккуратное нанесение клея на детали. Наклеивание их на основу..

.

3.Исполнительский этап.

В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость .

В: Снеговики наши вроде бы готовы, только чего у них не хватает,

Правильно. Им надо нарисовать лицо. Снеговик наш непростой, а волшебный. Он помощник Деда Мороза. «Он гуляет во дворе,

               Дни и ночи в декабре».

В: предлагает готовые работы расположить на выставочном столе и немного отдохнуть.

Физ минутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

.

Дети

Приступают к работе,

выполняют задание педагога.

Надо нарисовать лицо.

. Идут по кругу

Имитируют лепку снежных комьев

Встать на носочки и «насыпать» крошки

Бег на месте

Приседают

Отряхиваются

Имитируют движения ложками, сон.

Ответы детей.

Дети самостоятельно пытаются выбрать лучшие работы, но это решение зачастую даётся очень сложно.

4. Рефлекторный этап:

Молодцы, вы сегодня славно потрудились, помогли нашему гостю приобрести друзей.  Вам понравилась быть кому то полезными, если нет то почему?

В: Вот и закончилось наше необычное приключение. Нам пора прощаться с нашим новым другом, а ему, пора отправляться в свою сказку. Скоро наступит Новый год, , а наш снеговик повезет письма от ребят Деду Морозу.

Варианты ответов детей.

5. Перспективный этап

А хотели бы вы вновь встретимся с нашим Снеговиком, узнать, как сложилась его  жизнь.

Воспитатель и дети прощаются с гостями и уходят из группы.

Варианты ответов детей.

Прощаются с гостями и уходят из группы

                                Приложение.

Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

Закрепление знаний о свойствах бумаги, где она применяется. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Сложи узор». «Сложи целое». «Выложи предмет из палочек ». Каждая игра имеет сои задачи , но цели у всех общие направлены на развитие творческого воображения и изображение несложных предметов самостоятельно.

Образовательные области: «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное  развитие».

1. Дети знакомились со стихами, загадками, сказками и другими литературными произведениями, Участвовали в  обсуждении, высказывая при этом свои мысли и рассуждения,

Рассматривали с интересом иллюстрации, видеофильмы, мультфильмы. Учились отвечать полным ответом по содержанию текста, называть главных героев и анализировать поступки героев (в совместной деятельности), пересказывать содержание.

2. Проведение  театрализованных игр по литературным произведениям с использованием различных атрибутов (маски, костюмы).

3. Дети вместе с родителями  участвовали в конкурсах, выполняя  рисунки и  аппликации к литературным произведениям.

4. После знакомства 2-3 произведениями проводилась викторина, например: «Назови главных героев», «Кто первым появился в рассказе (название), а кто потом», «Кто помог герою стать лучше?», «Угадай героя рассказа  по описанию».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  

 

1. С приобретение знаний о разном времени года, дети изображали природу в различных работах, будь-то аппликация  или рисунок.

2. Дети вместе воспитателем создавали атрибуты и маски для обыгрывания сказок, например, к сказке «Ёлка».

3. Создание коллективных работ способствовало развитию творческих способностей детей, умение взаимодействовать коллективно на достижение общей цели.

Образовательная область «Физическое развитие».

Физминутки, динамические паузы, игровые упражнения в процессе занятий способствуют:

1. Снижению физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.

2. Снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук.

3. Получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

4. Повышение интереса детей к обучающему процессу и здоровому образу жизни в целом.

Методическая литература педагога:

  • Комарва Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. старшая группа. М; Мозайка - Синтез, 2014 год.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. М. ИД. «Цветной мир». 2013 год.
  • Малоподвижные игры, физминутки, игровые упражнения в детском саду. М.М Борисова М; Мозайка – Синтез. 2017 год.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Снеговик - почтовик в гостях у ребят"

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Снеговик - почтовик в гостях у ребят» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ; делить пластилин н...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".

Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....

Конспект интегрированной НОД "Снеговик-почтовик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Тема: аппликация «Снеговик-почтовик».Цель: учить составлять изображение из частей, правильно их  располагая по величине. Интеграция обра...

Конспект занятия Лепка "Снеговик-почтовик"

Учимся круговыми движениями...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.Задачи:систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;создать усл...

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков на тему «Снеговик почтовик» (средняя группа)

Данный коспект является занятием для средней группы по аппликации на зимнюю тему "Снеговик Почтовик"....

Конспект сценария новогоднего утренника "Снеговик-почтовик"

Новый год - долгожданный и волшебный праздник. Целый год мы его ждем. Но что же делать, если скоро праздник, а елки нет? Ребята решают слепить снеговика и отправить его в лес к Деду Морозу. Друзе...