Конспект интегрированной НОД "Снеговик-почтовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: аппликация «Снеговик-почтовик».
Цель: учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_snegovik-pochtovik.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 воспитателя Стамбулы Юлии Сергеевны.
Тема: аппликация «Снеговик-почтовик».
Цель: учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;
- закреплять знания геометрических фигур;
- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, по середине);
- продолжать осваивать счет до трех и понятия «один-много»;
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;
- создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;
2. Развивающие:
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».
Предварительная работа: показ иллюстраций со снеговиками, беседа о снеговиках, чтение рассказа В. Сутеева «Елка».
Материал:
демонстрационный - круги разных размеров для составления фигуры снеговика на магнитах, квадраты и треугольники; игрушка-снеговик; картинки со снеговиками;
раздаточный (на каждого ребенка) - белые бумажные круги трех размеров для составления фигуры снеговика, листы ½ А 4 тонированные в голубой цвет, клей ПВА, кисточки, черный карандаш, салфетки.
Ход деятельности:
Раздается стук. Воспитатель идет посмотреть кто пришел и приносит игрушку-снеговика с письмом.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?
-Снеговик - отвечают дети
-Давайте с ним поздороваемся!
-Здравствуй, Снеговик!
-А что это у него? Наверное, письмо? Точно письмо! Для ребят 2ой младшей группы д/с. «Светлячок». Так это для вас! Давайте почитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я снеговик – почтовик и мне очень нужна ваша помощь! К сожалению, я говорить могу только ночью, поэтому написал вам письмо. Прошлой ночью у нас в лесу была сильная вьюга, и моих помощников-снеговиков раскидало по всему лесу. Помогите, пожалуйста, мне их собрать! »
- Ну что ребята поможем?
- Да – отвечают дети
- Давайте посмотрим почему снеговик - почтовик не смог собрать своих друзей. А, понятно! Здесь всё так напутано.
- Из каких фигур состоит снеговик (кругов) Правильно из кругов.
- Это круги, а это, что (квадрат).
- А это фигура как называется? (треугольник).
- Вот я вам уже отобрала круги и их необходимо собрать в снеговик.
- Давайте посчитаем сколько нам нужно кругов для снеговика (один, два, три). Но перед тем как собирать снеговика, нам нужно размяться! Для этого мы встанем и вспомним разминку про зиму.
( действия детей согласуются со словами)
Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится.
Что же стало вдруг со мной?
Я, как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю.
Всех снежками закидаю!
Ну, а кто вползет в дыру,
Снегом быстренько натру!
Н. А. Некрасов.
- Молодцы! А теперь приступим к нашей работе.
- Какой мы вначале положим круг? (большой).
- А как мы узнаем, какой круг большой, а какой маленький? (дети называют или показывают прием накладывания). Правильно нужно наложить их друг на друга.
- А следующий? (поменьше)
-А следующий круг, где мы разместим выше или ниже? (выше).
- Последним какой будет круг? (самый маленький)
- Самый верхний будет у нас голова. А теперь каждый у себя на листе выкладывает снеговика.
- Посмотрите, если я дуну на снеговика - он разлетится. Поэтому давайте мы его приклеим на бумагу клеем.
-Молодцы! А чего-то ему не хватает? Конечно же, вместо носа у снеговика морковка. Вот у меня как раз есть морковки для снеговиков. Давайте их наклеим.
-Опять чего-то не хватает. Ну конечно же глаз и рта нет у снеговика и рук. Всё это можно дорисовать карандашом.
-Ну что, помогли мы снеговику-почтовику? (да)
- Из каких фигур состоит снеговик? (кругов)
- Скажите, сколько снеговиков к нам пришло? (один)
- Это много или мало? (мало)
- А сколько мы снеговиков собрали? (много).
- И теперь мы можем рассмотреть ваши работы и попрощаться со Снеговиком-почтовиком.
- До свидания!
Готовые работы ребята показывают друг другу и воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...