Конспект интегрированной НОД "Снеговик-почтовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Стамбула Юлия Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: аппликация «Снеговик-почтовик».

Цель: учить составлять изображение из частей, правильно их  располагая по величине.

 

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_snegovik-pochtovik.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 воспитателя Стамбулы Юлии Сергеевны.

Тема: аппликация «Снеговик-почтовик».

Цель: учить составлять изображение из частей, правильно их  располагая по величине.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;

- закреплять знания  геометрических фигур;

- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю,     по середине);

- продолжать осваивать  счет до трех и понятия «один-много»;

- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;

-  создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;

2. Развивающие:

- развивать внимание, память и усидчивость;

- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу»

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Предварительная работа: показ иллюстраций со снеговиками, беседа о снеговиках, чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Материал: 

демонстрационный - круги разных размеров для составления фигуры снеговика на магнитах, квадраты и треугольники; игрушка-снеговик; картинки со снеговиками;

раздаточный (на каждого ребенка) - белые бумажные круги трех размеров для составления фигуры снеговика, листы  ½  А 4 тонированные в голубой цвет, клей ПВА, кисточки, черный карандаш, салфетки.

Ход деятельности:

Раздается стук. Воспитатель идет посмотреть  кто пришел и приносит игрушку-снеговика с письмом.

- Ребята,  посмотрите,  кто к нам пришел! Кто это?

-Снеговик - отвечают дети

-Давайте с ним поздороваемся!

-Здравствуй, Снеговик!

-А что это у него? Наверное,  письмо? Точно письмо! Для ребят 2ой младшей группы д/с. «Светлячок». Так это для вас! Давайте почитаем!

«Здравствуйте,  дорогие ребята! Я снеговик – почтовик и мне очень нужна ваша помощь! К сожалению, я говорить могу только ночью, поэтому написал вам письмо. Прошлой ночью у нас в лесу была сильная вьюга, и моих помощников-снеговиков раскидало по всему лесу. Помогите, пожалуйста,  мне их собрать! »

- Ну что ребята поможем?

- Да – отвечают дети

- Давайте посмотрим почему снеговик - почтовик не смог собрать своих друзей. А, понятно! Здесь всё так напутано.

- Из каких фигур состоит снеговик (кругов) Правильно из кругов.

- Это круги, а это, что (квадрат).

- А это фигура как называется? (треугольник).

- Вот я вам уже отобрала круги и их необходимо собрать в снеговик.

- Давайте посчитаем сколько нам нужно кругов для снеговика (один, два, три). Но перед тем как собирать снеговика, нам нужно размяться! Для этого мы встанем и вспомним разминку про зиму.

( действия детей согласуются со словами)

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну, а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру!

Н. А. Некрасов.

- Молодцы! А теперь приступим к нашей работе.

- Какой мы вначале положим круг? (большой).

- А как мы узнаем,  какой круг большой, а какой маленький? (дети называют или показывают прием накладывания). Правильно нужно наложить их друг на друга.

- А следующий? (поменьше)

-А следующий круг, где мы разместим выше или ниже? (выше).

- Последним  какой будет круг? (самый маленький)

- Самый верхний будет у нас голова. А теперь каждый у себя на листе выкладывает снеговика.

- Посмотрите, если я дуну на снеговика - он разлетится. Поэтому давайте мы его приклеим на бумагу клеем.

-Молодцы! А чего-то ему не хватает? Конечно же, вместо носа у снеговика морковка. Вот у меня как раз  есть морковки для снеговиков. Давайте  их наклеим.

-Опять чего-то не хватает. Ну конечно же глаз и рта нет у снеговика и рук. Всё это можно дорисовать карандашом.

-Ну что, помогли мы снеговику-почтовику? (да)

- Из каких фигур состоит снеговик? (кругов)

- Скажите,  сколько снеговиков к нам пришло? (один)

- Это много или мало? (мало)

- А сколько мы снеговиков собрали? (много).

- И теперь мы можем рассмотреть ваши работы и попрощаться со Снеговиком-почтовиком.

- До свидания!

Готовые работы ребята показывают друг другу и воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...