Как натюрморт превратился в портрет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Конспект занятия по конструированию "Как натюрморт превратился в портрет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Как натюрморт превратился в портрет" | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 9
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Непрерывно-образовательная деятельность
по познавательному развитию
конструирование «Как натюрморт превратился в портрет»
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Автор-составитель
Воспитатель
Андреева О.И.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология экспериментально-исследовательской деятельности;
- Игровые технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии.
Санкт-Петербург
2017
Конструирование «Как натюрморт превратился в портрет»
- Цель: расширять опыт конструирования на плоскости.
- Задачи:
Образовательные задачи: дать общее представление о различных жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж). Закрепить понятие об урожае, о многообразии и классификации овощей, фруктов и ягод. Обогащать словарный запас детей понятиями «натюрморт», «портрет» и «пейзаж» в процессе чтения стихотворения Александра Кушнера «Песня о картинах». Закрепить умение правильно располагать детали аппликации на листе картона, закрепить навык наклеивания форм и навык аккуратной работы с клеем.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях активность, инициативность и самостоятельность; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи; воспитывать любовь к классической музыке, к поэзии.
Развивающие задачи: содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; стимулировать желание экспериментировать и создавать новое; развивать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания, развивать стремление помочь. Вызвать радость и удивление от необычного портрета. Развивать фантазию, воображение и креативность мышления; стимулировать поиск нестандартных путей решения. Стимулировать формирование речевых звуков в процессе проведения артикуляционной гимнастики и чтения чистоговорок; развивать связную речь детей и способность рифмовать слова. Развивать композиционные умения. Стимулировать формирование восприятия музыки и формирование начал музыкально-художественной культуры в процессе прослушивания произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня» и прослушивания «Песни о картинах» (стихи А.Кушнера, музыка Г.Гладкова).
- Материалы к совместной непрерывно-образовательной деятельности: листы белого картона, кисточки для клея и баночки с клеем на каждого ребенка; заранее вырезанные воспитателем элементы аппликации (превышающие количество детей для реализации свободного выбора), натуральные овощи и фрукты в корзинке для наглядности натюрморта; куклы би-ба-бо (лиса и мышка); изображения натюрморта, пейзажа и портрета, запись музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня».
- Предварительная работа: проведение проекта «Волшебный урожай» (конструирование свинок и цыплят из картофеля, овечек из цветной капусты и т.п.); предварительная беседа, дающая общее представление о различных жанрах изобразительного искусства – натюрморте, пейзаже и портрете; рисование гуашью мышек.
- Примерный ход совместной непрерывно-образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
«Осень скверы украшает разноцветною листвой, Осень кормит урожаем птиц и нас с тобой. И в садах, и в огороде, и в лесах, и у воды Приготовила природа всевозможные дары.» Кто мне ответит, что же такое урожай? Какие вы знаете овощи? Какие фрукты и ягоды? | отвечают |
Молодцы ребята! Смотрите, какая у нас красивая корзинка с овощами и фруктами. (показывает корзину с настоящими овощами и фруктами). «Давайте вспомним, как называются картины, на которых изображены овощи, фрукты, цветы в вазах, корзинах?» | рассматривают корзинку и отвечают |
Молодцы! Александр Кушнер написал стихотворение, которое называется «Песнь о картинах». Послушайте отрывок из этого стихотворения. Воспитатель показывает картину – натюрморт. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт. | слушают стихотворение А.Кушнера и рассматривают натюрморт |
А как называются картины, на которых изображена природа? | отвечают |
Молодцы! Воспитатель показывает картину – пейзаж. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. | слушают стихотворение А.Кушнера и рассматривают пейзаж |
Давайте теперь вспомним, как называются картины, на которых изображены люди? | отвечают |
Молодцы! Воспитатель показывает картину – портрет. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, - Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется портрет. | слушают стихотворение А.Кушнера и рассматривают портрет |
Ребята, а к нам сегодня пришел гость. А чтобы мы узнали кто это - давайте отгадаем загадку: В серой шубке, в темной норке Лакомится сырной коркой. По ночам, когда ты спишь, Под полом скребется …….. (мышь). | отгадывают загадку |
Воспитатель: Молодцы, правильно! Это мышка. Давайте повторим за мной шуточную чистоговорку про мышку: «Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила, Мышки сушки кушать стали, Зубки сразу же сломали». | повторяют чистоговорку за воспитателем |
Мышка: «Здравствуйте, ребята! Я к вам прибежала за помощью! Хитрая лиса спрятала моих подружек и не отпускает. Она послала меня к Вам и сказала, что если мы с вами сможем ее сильно рассмешить – она отпустит моих подружек. Как же нам ее рассмешить???... Увидела я ваш вкусный натюрморт… и придумала! У меня в норке есть много-много урожая – смотрите, тут и овощи, и фрукты, и ягоды. Давайте мы с вами из натюрморта сделаем очень смешной портрет! Сделаем?». | с готовностью отвечают |
Мышка: Что же это выросло? В огороде желтый мяч, только не бежит он вскачь. Он как полная луна, Вкусные в нем семена». (тыква) | отгадывают загадку |
Мышка: Молодцы! Показывает детям вырезанные для аппликации тыквы. А тыква овощ или фрукт? | отвечают |
Мышка: Молодцы! А это что? Что за фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет. (груша) | отгадывают загадку |
Мышка: Молодцы! Показывает детям вырезанные для аппликации груши. А груша овощ или фрукт? | отвечают |
Мышка: Молодцы! А это что? Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет …….. (банан). | отгадывают загадку |
Мышка: Молодцы! Показывает детям вырезанные для аппликации бананы. А банан овощ или фрукт? | отвечают |
Воспитатель: пока мышка раскладывает для нас свои фрукты и овощи давайте мы с вами потанцуем. (физкультминутка) «В гости осень к нам придет, В лес она нас приведет. Как грибы растут покажет, Песню дождика споет. Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Ветерком на нас подует, Листочками пошуршит. Перелетных птиц на юг отправит, И жучков всех усыпит. | дети выходят в середину группы и становятся в круг шагают на месте приседают и встают стучат пальчиками по ладошке дуют перед собой произносят: «Ш-ш-ш…» машут руками как крыльями складывают ладошки под щечкой |
Воспитатель: Молодцы! Садитесь, ребята. Берите овощи, фрукты, ягоды, вазы, корзинки – кому что нравится. (Воспитатель показываем детям две работы-образца: натюрморт и портрет из одних и тех же элементов аппликации. Воспитатель помогает детям при затруднении.) Мышка: Ребята, давайте сделаем такие смешные портреты, что лиса будет хохотать-хохотать.. и сразу же отпустит моих подружек. | дети садятся за столы начинают экспериментировать с деталями аппликации и приклеивают их на лист картона |
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет! «Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней.» (лиса) | отгадывают загадку |
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, давайте повторим чистоговорку про лису: Са-са-са – в гости к нам пришла лиса Су-су-су – норка у лисы в лесу Се-се-се много сказок о лисе Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы | повторяют за воспитателем чистоговорку |
Лиса: (смотрит на работы детей) Ой, что это? Ой, ха-ха-ха! Никогда не видела таких веселых портретов!» (смеется) | показывают свои работы лисе, смеются; выражают удивление от необычных портретов |
Мышка: Рассмешили мы тебя, лиса. Отпускай теперь моих подружек! Очень я по ним соскучилась!». Лиса (отдавая мышке рисунки мышек, нарисованных гуашью): Да, молодцы ребята, рассмешили! Иди, мышка, играй со своими подружками!» | слушают театрализованную сценку |
Мышка: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справилась с заданием лисы. Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы! Помогли нашей мышке освободить своих подружек. А сейчас мы помоем ручки, немного поиграем и пойдем на музыкальное занятие. | встают из-за столов, идут мыть ручки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Особенности жанров живописи.Портрет. Натюрморт."
консультация для воспитателей...
"Портрет, пейзаж,, натюрморт"
Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие художественно - эстетического восприятия....
Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)
Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...
«Составление рассказа по портрету и натюрморту»
laquo;Составление рассказа по портрету и натюрморту»...
«Портрет, пейзаж, натюрморт».
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста/Развивать художественно-эстетическое восприятие,эмоциональный отклик на проявления красоты в произв...
Авторская дидактическая игра «Преврати натюрморт в портрет»
Актуальность. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ц...
Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»
Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»...