кружок "пластиковая сказка" для детей старшей группы
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кушаа Айланмаа

Кружок "Пластиковая сказка" для детей старшей группы детского сада.   План работы кружка. Лепка из нетрадиционного материала  масса для лепки и пластика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastikovaya_skazka_office_word.docx332.61 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Пластиковая сказка» для детей старших групп

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо деятельностью.

Я работаю по теме «Кружковая работа как, средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Название кружка: «Пластиковая сказка»

Цель: Развитие творческих способностей через занятия лепка из пластика, развитие мелкой моторики.

Задачи: Познакомить детей с новым материалом, а именно «Пластика».  

  • Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающий выход на самостоятельное решение.
  • Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.
  • Приобщить детей к прошлому и настоящему своей культуры.
  • Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
  • Обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить проговариванию своих действий.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласовывать движение рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
  • Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять ее, составлять свою.
  • Способствовать развитию эстетических чувств, умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний.

Я использую нетрадиционный материал для лепки «Пластика»

Пластика предназначен для лепки и моделирования. Обладает уникальными свойствами: отличной пластичностью в сочетании со способностью отвердевать при термообработке. Хорошо размягчается, не липнет и не пачкает руки. После отвердевания изделия из пластики прекрасно окрашивается акриловыми красками. Пластика легко смывается с одежды и коврового покрытия, а остаток смывается водой с мылом.  Мы пользуемся цветными пластиками. Пластику можно использовать для изготовления украшений, а именно серьги, браслеты, бусы, сувениры, игрушки элементы рамок.

Сотрудничество с родителями.

Сбор материала,  оснащение необходимыми материалами.

Беседа

Консультации:«Как развивать мелкую моторику»

«Что такое воображение»

«В какие дидактические игры можно играть дома

«Игры и упражнения для развития воображения, внимания памяти»

«Особенности воображения детей старшего дошкольного возраста»

«Лепка в семье»

«Лепка животных»

Беседа «лепка овощей, фруктов и грибов»

Участие в изготовлении  поделок на выставку.  Помощь в подготовки  и организации выставок и посещение их.

Анкетирование родителей

Перспективный план кружка «Пластиковая сказка» на 2014-2015 уч.год

 месяц

содержание

Цель

Сентябрь

1.Рассматривание поделок из пластики.

2. Знакомство с материалом.

 Желание заниматься с лепкой и создать радостное, хорошее настроение.

Октябрь

1.Рассматривание поделок из пластики, выделение элементов цветосочетаний, знакомство со свойствами материала.

2.Беседа по технике безопасности в работе со стеками и другими вспомогательными материалами

Знакомство детей с поделками из пластика, самим  материалом. Дать понятие, что такое «пластика».

Ознакомить детей с техникой безопасности при работе с вспомогательными материалами, самим материалом.

Ноябрь

1.Разноцветные бусинки.

2.Браслеты для сестры.

Развивать у детей воображение, фантазию, творческих способностей. Закрепить знание лепки круглых форм.  Учить лепить декоративные украшения.

Декабрь

1.Елочные игрушки « Шарики»

2.Елочные игрушки. «Сосульки»

Поднять настроение к празднику. Закрепить знание детей о празднике. Развивать мелкую моторику, фантазию.

Январь

1.Красивая тарелка.

2.Подарим братику или сестренке красивую кружку.

Закрепить знание детей сервировке стола. Развивать у детей творческие способности.

Февраль

1.Аквариумные рыбки.

2.Морские обитатели.

Развивать у детей фантазию и воображение. Закрепить знание детей об аквариумных рыбах и морских обитателей.

Март

1.Изготовление подарков мамам «Кулон»

2.Ваза для цветов

Развивать у детей фантазию. Закрепить знание детей о профессиях своих мам. Учить лепить декоративные украшения.

Апрель

1.Первоцветы.

2.Курочка хохлатка.

3.Выставка

Развивать у детей воображение и мелкую моторику. Закрепить знание детей о первоцветах. Учить лепить по декоративной платине цветы. Лепить по частям курочку. Работа по схеме.

Май

1.Филимоновские игрушки.

2. Продолжение «Филимоновские игрушки.

Развивать у детей фантазию, самостоятельность.

Закрепить знание детей о народных игрушках.

Перспективный план кружка «Пластиковая сказка» на 2015-2016уч.год

месяц

содержание

Цель

Сентябрь

1.Оовощи (для игры)

2.Фрукты (для игры)

Развивать у детей самостоятельность в творческой работе. Закрепить у детей лепить из целого куска пластика.  

Октябрь

1.Подставка для кисточек.

2.Рамка для фотографий и картин.

  Учить детей самостоятельно придумывать форму подставки для кисточек так, чтобы ею было удобно пользоваться.

Учить детей выбирать элементы узора рамок для картин и фотографий.

Ноябрь

1.Горшочек.

2.Ваза.

Учить лепить горшочек, передавая его характерную форму и строение. Уметь пользоваться стекой-петлей, тщательно заглаживать поверхность мокрой тряпкой.

В процессе лепки, сравнивать свою работу с натурой, стараться передавать пластику формы

Декабрь

1.Чайник.

2.Посуда для кукол.

. Учить лепить чайник (дисковидный), передавая его характерную форму и лепные детали, красиво и пластично выполнить носик, ручку, крышку.

Учить лепить чашки, блюдца и другие предметы чайного сервиза,  придумывать форму, декоративное оформление и красиво располагать украшение на поверхности сосуда

Январь

1.Декоративная пластина.

2.Декоративная пластина.

Учить новому способу лепки пластины — путем выбирания глины стекой. Во время лепки пользоваться эскизом. Уметь красиво располагать предметы на пластинке.

Февраль

1.Животные  «Севера»

2.Животные «Пустыни»

Учить, пользуясь знакомыми способами лепки, создавать образ по представлению и передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику).

Март

1.Кулон или брошь (для мамы )

2.Дымковская кукла.

Учить, пользуясь знакомыми способами лепки, создавать образ по представлению и передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику).

Апрель

1.Декоративные птицы (калининская игрушка)

2.Конь (дымковская игрушка)

Учить придумывать образ декоративной птицы, использовать свои умения и знания для изображения пластической формы, дополнительных декоративных деталей.

Учить, пользуясь знакомыми способами лепки, создавать образ по представлению и передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику).

Май

1.Животные в бегущей позе.    

Учить, пользуясь знакомыми способами лепки, создавать образ по представлению и передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику).

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото выставка\Изображение 023.jpg

C:\Users\Шончик\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151014_165026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...