Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе. «Карлсон пришел в гости»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе. «Карлсон пришел в гости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_integrirovannoy_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе.
«Карлсон пришел в гости»
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Форма проведения: Фронтальная.
Цели:
Образовательные:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один-много»; «большой- маленький»;
Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий);
Закрепить умения сортировать предметы по цвету и форме.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность;
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.
Развивающие:
Развивать у детей память, мышление, активный словарный запас;
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции.
Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания.
Наглядные средства обучения: герой в костюме Карлсона, баночки разного размера, печенье из картона разной формы, муляж конфет разных цветов, промаркированные банки для сортировки. Материалы для продуктивной деятельности: картонные заготовки в форме банки, пластилин, восковые мелки, цветные карандаши, клей, цветные кружочки.
Организация детей:
1. Свободная
2. На коврике
3. Свободная
4. За столами
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, изучение формы, цвета, размера предметов; работа с подгруппой детей по умению сортировать предметы по цвету или форме.
Структура:
I. Сюрпризный момент: появление героя (Карлсона) и знакомство с детьми-1 минута.
II. Беседа с героем «Кто или что умеет летать» и подвижная игра «Летает- не летает»- 2 минута
III. 1. Первое задание «Большой - маленький» и словесная игра - 2 мин
2. Второе задание «Один - много» и назвать цвет- 2 мин.
3. Третье задание «Геометрическая форма» и сортировка-3 мин.
VI. Итог: Продуктивная деятельность «Варенье для Карлсона»; ответы детей: что и для кого они сделали -. 5 мин.
Ход:
Карлсон: Привет, друзья, а это я!
Узнали вы меня?
Я тут мимо пролетал и вас в окошко увидал.
Давайте познакомимся.
Я- Карлсон, самый красивый и веселый на свете.
А вас как зовут?
Дети: (здороваются и называют свое имя)
Карлсон: И куда же я попал? Что вы здесь делаете?
Дети: Ты попал в детский сад. Мы здесь играем, кушаем, спим, гуляем. А это наш воспитатель.
Карлсон: Я летел к своей бабушке и очень устал. Можно я у вас немного отдохну?. (Садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, посмотрите что это у Карлсона на спине?
Дети: Пропеллер.
Карлсон: Конечно пропеллер. Я же умею летать. А вы знаете кто еще умеет летать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Карлсон, дети любят играть в игру «Летает- не летает». Хочешь с нами поиграть?
Подвижная игра «Летает -не летает»
Карлсон: Ой, у меня с собой была большая сумка. Присаживайтесь, я покажу что в моей сумке.
(Достает 5 банок :2 большие и 3 маленькие)
Вы знаете что это? (банки) Какие они?
Дети: большие и маленькие банки.
Карлсон: Каких банок больше? Каких банок меньше?
Дети: (ответы детей)
Карлсон: Хотите поиграть в игру «Большой-маленький»?
Словесная игра «Большой-маленький» с движением (большой стул- маленький стульчик, большой мяч- маленький мячик и т.д.).
Карлсон: (Заглядывает в банку, а конфет и печенья нет.) А где же мои сладости? Пока я летел они выпали и все перемешались.
Посмотрите! Сколько у меня конфет?
Дети: Много конфет.
Карлсон: (Показывает конфеты, а дети называют цвет). Какого цвета конфета?
Дети: Красная, зеленая, желтая, синяя.
Карлсон: Посмотрите! Сколько у меня печенья?
Дети: Много.
Карлсон: (показывает печенье, дети называют форму) Какой формы печенье?
Дети: Квадратное, круглое, треугольное.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, не стоит переживать из-за этого. Ребята помогут тебе разложить конфеты по цвету, а печенье по форме.
Дети: (дети сортируют муляжи конфет и печенья в банки с маркировкой)
Карлсон: Спасибо вам большое! Какие вы молодцы!!! А вы знаете какое мое любимое лакомство? Варенье. Для меня варенье готовит бабушка. Вы знаете, из чего его готовят?
Дети: (ответы дедей)
Карлсон: К сожалению, я съел все варенье. Поэтому я и полетел к своей бабушке, чтобы попросить еще хоть одну маленькую баночку варенья.
Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон, у нас есть много банок. Мы можем нарисовать или слепить для тебя и большие и маленькие ягодки. И у тебя будет очень много банок с вареньем.
Продуктивная деятельность (заготовки банок из картона, пластилин, восковые мелки, карандаши, клей, цветные кружочки) Дети по своему выбору делают аппликацию или рисуют ягоды на картонных банках и дарят Карлсону.
Карлсон: Спасибо вам большое. Сейчас мне надолго хватит.
Взяв для подкрепления
Баночки варенья,
Отправляется в полет
Человек- вертолет.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости на день рождения к Колобку".
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»
Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....