Конспект НОД "На морском дне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Непрерывная образовательная деятельность по аппликации с использованием нетрадиционной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_morskom_dne.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники
Тема: «На морском дне»
подготовительная группа
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
- Познакомить с возможностью использовать разнообразные способы аппликации для создания художественного образа.
- Развивать фантазию, воображение, зрительный контроль, мелкую моторику, творческое воображение.
- Воспитывать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
Материал: запись «шум моря», установка мультимедиа, презентация «Подводный мир», заготовки из цветной бумаги, салфетки бумажные, гофрированная бумага, крашеный геркулес, рис, кисточки для клея, клей, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, аппликация «Аквариум»
Словарная работа: (актиния, коралл).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?
Дети отвечают. А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)
- Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ……
Дети: Матрос!!!
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Своими
Пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую
Тельняшку друг другу.
Упражнение массаж «Тельняшка».
Дети рисуют друг другу полоски
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите, садитесь на места. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счет три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трех.
( Дети считают до трех.) Звучит шум моря.
Показ слайдов, где изображены морские обитатели.
-Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза.
Появляются первые обитатели.
Прямо по курсу
Через море океан,
Плывет чудо – великан.
-Кто это? Правильно,( это кит), как-будто большой пароход.
-Видите, там, вдали подставляя людям спины
В море нас спасут… (Дельфины). Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.
- Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?
-Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.
- Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…
Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Итак, двигаемся дальше. Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.
-Ох, посмотрите, а это кто?
Загадка:
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Правильно, это черепаха, она отличается большими размерами и долголетием.
-А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы и другие морские обитатели.
- Ой, ребята, (на экране актиния слайд 12 - 15), что это такое? Дети высказывают предположение (на цветок не совсем похоже и на рыбу тоже). Имя этой незнакомки – актиния. Запомним название и повторим его громко, тихо, шепотом.
Далее воспитатель рассказывает и показывает это морское животное, напоминающее своей формой цветок.
Если объяснять примитивно, то любая актиния (фото представлены) – это один сплошной рот на ножке. «Лепестки», похожие на цветочные – это щупальца, ответственные за доставку еды. Наблюдая поведение этих существ, уже не станешь озадачиваться: актиния - это животное или растение? Сразу становится ясно, что она не просто животное – она хищник.
-Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
-А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
-Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.
-Я кого – то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
-Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.
- Ребята, посмотрите в бинокль (дети делают пальцами два кольца, имитируя бинокль, смотрят слайд), на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да!).
Пальчиковая игра Медузы.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы,
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Ой, что это такое? Кажется пещера.
-Поплывем в неё или вернемся в детский сад? Или вы боитесь? Нет. Тогда поплыли. Там, наверное, интересно. Посмотрите ребята, тут, что-то написано «Сказочная подводная мастерская».
–А чтобы туда попасть, нам нужно поиграть в игру
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
(Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.)
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
(Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут»).
Ворота открываются. Тогда идемте вперед в пещеру. Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? Да здесь есть и те, которые повстречались нам в пути.
Ребята, а давайте вместе сделаем красивую картину «На морском дне» и родители увидят, где мы с вами сегодня побывали. Кого бы вы хотели сделать? (Спросить каждого ребенка). Хорошо. Тогда пора приступать к работе.
-Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
-Молодцы. А теперь давайте поселим наших жителей в подводное морское царство.
- Ребята, вы молодцы! Какое у нас получилось морское царство! Посмотрите, какая чудесная, яркая и красивая картина морского дна.
- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Спасибо вам за работу.
Воспитатель. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Морское дно"
Предназначен для учащихся младшей группы, работа из соленого теста....
конспект прогулки "Морское путешествие"
Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием будет интересен воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....
Конспект НОД "Морское путешествие"
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в работе с детьми, которые имеют нар...
Конспект НОД "Морские обитатели"
Конспект НОД «Морские обитатели»Программное содержание: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях...
Конспект занятия "Морское путешествие".
Программное содержание:1. развивать внимание, память, мышление;2. развитие мелкой моторики рук;3. создать живо...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....
Конспект занятия "Морское путешествие".
Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...